МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке с использованием ТРИЗ «Весёлый танец для царевны Несмеяны»

Вера Маклакова
Конспект НОД по музыке с использованием ТРИЗ «Весёлый танец для царевны Несмеяны»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по музыке в подготовительной группе

по теме «Весёлый танец для царевны Несмеяны».

Автор конспекта НОД : Маклакова Вера Александровна,

музыкальный руководитель высшей категории,

Тип занятия: доминантное

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять зания детей о звуковысотности.

Публикация «Конспект НОД по музыке с использованием ТРИЗ „Весёлый танец для царевны Несмеяны“» размещена в разделах

- обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с танцевальными жанрами;

- развивать умения чистоты интонирования в пении;

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танца;

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности со сверстниками и со взрослым.

Познавательное развитие

- закрепить умение детей анализировать, сравнивать и сопоставлять музыкальные произведения по признакам, поддерживать проявление индивидуальности в поведении ребёнка;

- применять результаты избирательности в танцевальной деятельности;

- обогащать представление о людях, их гендерных отличиях.

Речевое развитие

- расширять словарный запас детей.

Физическое развитие

- развивать умение энергично и выразительно выполнять музыкально-ритмические движения; осуществлять самоконтроль, добиваясь точного выполнения танцевальных движений.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные

- умение слушать и отвечать на вопросы;

- участвовать в совместной деятельности;

познавательные

- умение моделировать танцевальную композицию по условным обозначениям;

регулятивные

- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование: Фортепиано, ноутбук, Экран с проектором, Видео ролики по содержанию, Сундучок, Столик, Схемы движений, Магнитная доска

Цель: ознакомление детей с методом моделирования танцевальной композиции.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель

Муз. рук. (пропевает) :Здравствуйте ребята.

Какие вы красивые и опрятные дети. Давайте поздороваемся по-музыкальному и пропоём своё приветствие так: девочки высоким голосом, как мамы (показывает рукой и пропевает, а мальчики низким голосом, как папы (показывает рукой и пропевает).

Дети выполняют задание.

Муз. рук. : А теперь немного добавим движений и пригласим наши пальчики поиграть на ладошке, как на маленьком пианино: мальчики споют и сыграют мелодию на ладошке большим пальчиком (показывает, а девочки споют и сыграют свою мелодию на ладошке мизинцем (показывает).

Дети выполняют задание.

Муз. рук. : Ребята, я очень рада, что вы не только добрые и приветливые дети, но и знаете, что звуки по высоте бывают (поднимает ладонь…

Дети: Высокие

Муз. рук. опускает ладонь.

Дети: Низкие.

Муз. рук. (поднимает ладонь до уровня подбородка) : А ещё бывают какие по высоте звуки…

Дети: Средние!

Муз. рук. : Ай, молодцы! Ну тогда все вместе споём приветствие высоким, средним и низким звуком (показывает)

Дети выполняют задание с помощью педагога, пропевают «Здравствуйте» (соль-ми-до и до-ми-соль, показывают рукой движение мелодии сверху вниз и

снизу вверх.

Муз. рук. : Ребята, удобно вам петь и показывать рукой движение мелодии? Вот видите, как помогают нам движения. А сейчас движения помогут нам поднять настроение. Образуйте круг. Под музыку мы двигаемся боковым галопом, начинаем после вступления.

Под музыку дети вместе с педагогом выполняют боковой галоп с правой ноги, в проигрыше восстанавливают дыхание и затем двигаются в противоположную сторону. Музыкальный руководитель во время движения детей проговаривает: «Ножка ножку догоняла, всё бочком за ней скакала. Догоняла, догоняла, «Стоп» - сказала, «…я устала.

Звучит звонок по скайпу. На экране Иванушка:

Ой, робяты! Эка радость, что вы в этом… как его… в скайпе мне ответили! Очень мне помощь ваша спонадобилась, вы ж дети современные, смекалистые поди…что случилось? Да дала мне Несмеянушка поручение – придумать для неё танец потешный, чтоб весело ей стало! Вот незадача-то! Я ж не мастак – таки пляски сочинять! Тут Кот Мудрёный пытался мне помочь. Всё ходил взад-вперёд по цепям, всё думал, да ничего у него не вышло. Отправил он вам свой сундук кованный со всякими причиндалами да затеями. Авось, они вам подскажут как енту потешну пляску сложить для царевны Несмеяны. ну, покеда! побегу её успокаивать, горемычную!

Муз. рук. : Ой, ребята, как интересно! До чего ж дошёл прогресс! Иванушка из сказки прямо нам позвонил по скайпу! Что ж, поможем ему?. Так, надо сундук поискать…Смотрите, где же он? А, вот он, красивый какой, настоящий! Ну, садитесь, а я сундучок открывать буду. Итак, что же это (ответы детей) Совершенно верно, это ноты. Ну, правильно, как без музыки танцевать? Нужно музыку для танца выбирать! Как же мы её выберем? Здесь названия не написаны (ответы детей). Хорошо, я сыграю, а вы послушаете. Это какая-то пьеса. А кто мне скажет, что такое «Пьеса»(ответы). Правильно, это инструментальная музыка без слов. Ребята, я хочу напомнить вам, что сидим мы удобно, музыку слушаем до конца, а потом отвечаем на вопросы.

Дети слушают «Вальс» Д. Шостаковича

Муз. рук. : Как вы думаете, ребята, подойдёт эта инструментальная пьеса для весёлого танца?

(дети отвечают, что нет). Почему вы так думаете?

Педагог даёт возможность детям высказать своё мнение, при затруднении задаёт вопросы детям о характере, темпе и жанре произведения.

Муз. рук. : Хорошо, значит, мы пришли к общему мнению, что эта инструментальная пьеса, скорее всего вальс, и, хотя эта музыка танцевальная, но развеселить Несмеяну не сможет, потому что у неё плавный, мягкий характер и спокойный темп. Ну, тогда, ребята, я сыграю вам следующую пьесу… Ой, а у неё есть слова! А когда под музыку поют - это что (песня). Правильно, музыка со словами – это песня. Приготовьтесь слушать эту песню.

Муз. рук. проигрывает и пропевает фрагмент песни «Добрый жук» - Антонио Спадавеккиа.

Муз. рук. : Как вы думаете, ребята, подойдёт эта песня для весёлого танца? (дети отвечают, что подойдёт). Почему вы так думаете?

Дети высказывают своё мнение, при затруднении отвечают на вопросы педагога о характере, темпе и жанре произведения.

Муз. рук. : Мы, ребята, опять пришли к общему мнению, что эта песня, скорее всего полька, и развеселить Несмеяну конечно может, потому что у неё весёлый характер и быстрый темп.

Музыкальный руководитель предлагает детям разучить слова песни «Добрый жук» :

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

Дети поют в сопровождении фортепиано, сначала девочки (тихо, потом мальчики (тихо) все вместе (громко). Музыкальный руководитель обращает внимание детей на дыхание, дикцию и динамические оттенки.

Муз. рук. : Что ж, друзья мои, теперь мы с вами будем не только танцевать весёлую польку, но и подпевать при этом! А давайте все вместе посчитаем, сколько частей в песне (дети прослушивают фонограмму песни, с помощью педагога подсчитывают количество частей (загибают пальцы при каждом окончании музыкальной фразы). Какие вы на самом деле смекалистые ребята, а Кот Учёный и не догадался, что вальс не подходит для весёлой пляски, да? Итак, весёлая музыка для танца у нас уже есть. Ну, пора нам, ребята, заглянуть в сундучок… Да ведь это же письмо! Хотите посмотреть, что в нём?

Муз. рук. : Так, посмотрим, что же в этом письме (достаёт схемы движений, ответы детей) Ай да Кот Учёный, Ай да молодец! Он прислал нам схемы движений для разучивания весёлого танца (педагог раскладывает схемы на столике возле магнитной доски). Ребята, уже скоро мы начнём с вами танцевать. Как вы думаете, как нам нужно построиться, чтобы танцевать польку (ответы) Подумайте и ответьте, как обычно исполняется танец полька, по одному или в парах (ответы). Хорошо, разделимся на пары (муз. рук. тоже встаёт в круг в пару с мальчиком. Уточняют, что мальчик всегда стоит спиной в круг).

Музыкальный руководитель предлагает каждой паре выбрать для себя схему, закрепить на магнитной доске. Затем дети рассматривают схемы и решают какие танцевальные движения на них изображены (боковой галоп, хлопки, кружение, пружинка, выставление ноги на носок) и выполняют эти движения. Но одной карточки не хватает (частей 7, а движений 6, и педагог спрашивает, что же делать. Дети отвечают, что надо придумать одно танцевальное движение. Рассматриваются разные предложения детей, затем на чистом листе бумаги рисуют схему этого движения и помещают её на доску.

Муз. рук. : Ребята, если мы будем выполнять наши танцевальные движения последовательно, то у нас получится целый танец!

Муз. рук. : Ребята, вы – молодцы, и теперь мы можем позвонить на скайп нашему другу Иванушке, чтобы сообщить ему радостную новость – весёлый танец для Несмеяны готов!

Звучит звонок. На экране появляется Иванушка. Музыкальный руководитель сообщает, что дети, наконец, могут порадовать грустную царевну весёлым танцем. Звучит музыка. Дети исполняют польку «Добрый жук» с пением по схеме. На экране появляется весёлая царевна Несмеяна : «Спасибо вам, ребята, за этот весёлый танец! Как замечательно и быстро вы его для меня придумали! Вы, наверное, артисты?. Нет?. Вы обычные дети и ходите в детский сад?. А как же называется ваш детский сад?. Мне тут папенька конфет заморских прислал из тридевятого царства, тридесятого государства. Так я лучше вам их передам. Загляните-ка в сундучок… Желаю вам расти большими, умными и здоровыми! И пусть волшебная музыка всегда помогает вам оставаться такими красивыми и добрыми! До свидания!»

Рефлексия.

Муз. рук. : Посмотрите, это разноцветные конфеты для вас от Несмеяны. Но, не торопитесь. Предлагаю вам немножко подумать. Конфету в белом фантике возьмут те ребята, кому не понравилось помогать Иванушке, рассмешить Несмеяну. Конфету в жёлтой обвёртке пусть выберет тот ребёнок, который думает, что ему было очень трудно помогать Ивану. А красную по цвету конфету пусть возьмут ребятки, которым было интересно придумывать танец для грустной царевны.

Муз. рук. : Попрощаемся? Сейчас я спою вам так, как бы вам спела раньше грустная царевна Несмеяна, а вы мне ответьте так же грустно, в миноре (поёт в миноре «До свиданья, дети», дети отвечают в миноре). Ребята, но у нашей сказки хороший конец! Так давайте попрощаемся весело, в мажоре (поёт в мажоре «До свиданья, дети», дети отвечают в мажоре). Я желаю вам всегда оставаться такими же дружными, чтобы ваши желания сбывались как в сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Мастер-класс по изготовлению атрибута к новогоднему празднику «Корона для царевны Несмеяны»Мастер-класс по изготовлению атрибута к новогоднему празднику «Корона для царевны Несмеяны» До Нового года остается девять дней, а значит, во всех детских садах стартовала горячая пора новогодних утренников. И конечно же музыкальными.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад № 12 «Теремок» ПРОЕКТ «ТРИ КИТА» в музыке – песня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с использованием ТРИЗ «Весёлый танец для царевны Несмеяны»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке с использованием ТРИЗ «Весёлый танец для царевны Несмеяны»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маклакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД