Лариса Покинтелица
Конспект НОД «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с методом уравнивания множеств.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Формы совместной деятельности: технология сотрудничества.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства:
Демонстрационные: мяч, фланелеграф, цифры 1-5, дидактическая игра «Полянка».
Оборудование: ноутбук. ЭОР: мультимедийная презентация «Полянка».
Задачи:
1. Закреплять умения считать в пределах 5 и выстраивать числовой ряд в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект НОД „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
3. Формировать умения уравнивать множества методом добавления и убавления;
4. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
5. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
6. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
1. Вводная часть
Хороводное вступление.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем
И здороваться пойдем!
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Извините, я посмотрю, кто там.
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята.
-Я пришел к вам за помощью.
-Я очень хочу научиться считать.
Воспитатель:
-Ну, что ребята, поможем?
-Научим незнайку считать?
-Предлагаю поиграть!
2. Основная часть
Игровое упражнение
«Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг.
Задание:
Детям предлагается назвать число 1-9 и передать мяч соседу.
Тот, кто получил мяч, называет число, следующее за названным числом (7. 8 и т. д.).
Просмотр презентации «Полянка»
Выполнение заданий, предлагаемых в презентации.
Воспитатель:
-А теперь предлагаю поиграть в следующую игру.
Применение дидактической игры «Полянка».
Предлагаю Вам поработать самостоятельно. Точно так же как в презентации поиграть в эту игру.
Физкультминутка
«Мы считаем»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Воспитатель:
-А теперь у меня для Вас есть интересные задания.
-Слушаем внимательно.
-Поместите на фланелеграф столько цветочков, сколько ударов вы услышите.
-Следующее задание.
-Определить на слух число ударов и найди фигуру с таким числом углов.
Игровое упражнение «Составь числовой ряд».
Детям предлагается расположить числа по возрастанию, потом по убыванию от 1- до 5.
Игра повторяется 2 -3 раза.
3. Заключительная часть
Ребята!
-Вам понравилось наше занятие?
-Почему?
-Что нового Вы узнали?
- Как можно сделать поровну?
- До скольки мы умеем считать?
- Числовой ряд умеем составлять (по возрастанию и по убыванию?
- Что было интересно больше всего?
-Как называлась компьютерная игра, в которую мы играли?
-Что нового Вы узнали о треугольниках?