Елена Миронова
Конспект НОД «Вечер поэзии — экология души» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по произведениям К. И. Чуковского во второй младшей группе
Цель: закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. Задачи:
Познакомить детей с детским писателем К. Чуковским и его произведениями «Доктор-Айболит», «Федорино-горе», «Телефон», «Муха-Цокотуха».
Учить определять название сказки по коротенькому отрывку из нее. Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных. Активизировать словарь по лексическим темам (животные, посуда, насекомые).
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Темочки:
Закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Оборудование: игрушки (животные из сказки "Доктор Айболит", посуда, раскраска "Насекомые".
Предварительная работа: знакомство детей с произведениями
К. И. Чуковского - "Муха- цокотуха", "Доктор Айболит", "Федорино горе", «Телефон».
Ход:
В. : Ребята давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом (дети здороваются друг с другом за ручку).
В. : Сегодня у нас в гостях Доктор Айболит! Айболит принёс письмо! Давайте посмотрим, что там? Здесь написано: «Я нашёл у себя дома этот портрет. Я не знаю что это за писатель и какие сказки он написал? Помогите мне!
В. : Это портрет русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Он написал очень много детских сказок!
В. : Ребята, а какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Д: Ответы детей (Айболит, Тараканище, Федорино - горе, Муха-Цокотуха, Телефон)
В. : Ребята хотите мы сейчас вместе доктором Айболитом отправимся в путешествие по его сказкам. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Д: Ответы (Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т. д.)
В. : А мы с вами отправимся в путешествие пешком.
Дети идут по корригирующим дорожкам и подходят к первому столу, где игрушки животных
В. : Послушайте, из какой это сказки:
В. : Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит?
Дети: «Доктор Айболит».
У каждого ребёнка животное он называет дикое оно или домашнее. В. : Ребята, а где живут домашние животные? Дети: Ответы
В. : Ребята, а где живут дикие животные? Дети: Ответы
В. : Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик. (У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)
Дети подходят к другому столу (на столе стоит коробка с посудой) :
В. : Послушайте, из какой это сказки:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети: «Федорино- горе»
В. : Скажите, а посуда вернулась к Федоре? Как вы думаете, почему посуда передумала?
Дети: Ответы
В. : А вы ребята аккуратны? Вы ухаживаете за своими игрушками, одеждой? Дети: Ответы
В. : Давайте поможем Федоре накрыть стол. Какая посуда понадобится нам для чаепития? Дети: Ответы
Дети достают из коробки и расставляют на столе чайную посуду.
В. : Ребята пойдё мте в другую сказку:
Послушайте следующий отрывок
А недавно две газели
Позвонили и запели
«Неужели в самом деле
все сгорели карусели?»
Дети: «Телефон»
В. : Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил
«Вы б газели не галдели
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели,
На качели-карусели».
Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.
Физкультминутка «Карусель»
Еле – еле, еле – еле закружились карусели (Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу.)
А потом, потом, потом (Темп движения ускоряется.)
Всё бегом, бегом, бегом. (Дети держась за руки, бегут по кругу.)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите карусель остановите (Темп движения замедляется.)
Раз и два, раз и два (Дети идут, держась за руки.)
Вот и кончилась игра. (Дети, держась за руки, садятся на присядки.)
Дети подходят к следующему столу:
В. : Послушайте, из какой это сказки:
Позолоченное брюхо
Она по полю пошла,
Она денежку нашла?
Дети: Муха-Цокотуха.
В: Правильно, молодцы ребята.
Пошла муха на базар и купила самовар
Нынче Муха – именинница.
Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?
Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т. д.
В: Как их назвать одним словом? Дети: Ответы
В. : Ребята вспомните, кто из насекомых оказался самым храбрым и спас муху? Дети: Ответы
Воспитатель даёт каждому ребёнку раскрасить насекомого.
Итог: В: В следующий раз мы побываем в других сказках, а сейчас давайте вспомним, и в каких сказках мы были сегодня, а ты Доктор Айболит слушай внимательно!
Доктор Айболит уходит и дети с ним прощаются!