татьяна терлецкая
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
2. Закреплять умение составлять простые предложения по картине.
3. Упражнять в употреблении существительных в В. п.
4. Упражнять в употреблении предлога «на».
5. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе, Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
6. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
7. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.
Итеграция образовательных областей:
Социализация
Коммуникация
Познание
Безопасность
Физическое развитие
Художественное творчество
Художественная литература
Музыка
Оборудование:
Картина И. И. Шишкина «Зима»;
Зайчонок (мягкая игрушка);
Картинно-графический план для составления описательного рассказа о животном;
Контурные изображения зайчихи на бархатной бумаге (по количеству детей);
Ватные диски и вата.
Ход НОД
1.Орг. момент
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной удивительного художника И. И. Шишкина. Это зимний пейзаж. Давайте его рассмотрим. (звучит «Ноктюрн» Шопена)
Чародейкою Зимою
Околдован,лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
-Художник так точно передал красоту зимней природы, что, кажется, что мы стоим рядом с настоящим лесом.
2.Составление предложений по картине. Упражнение в употреблении существительных в В. п. ,предлога НА.
-Что вы видите на картине? (На картине я вижу деревья….)
-На чем лежит снег? (Снег лежит НА земле….)
-Кого можно увидеть в зимнем лесу? (В зимнем лесу можно увидеть белку….)
- А вдруг нам встретится медведь? (Медведя зимой мы не встретим,т. к. он спит в берлоге).
-А кто это там спрятался за сугробом? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко и боится волка. Правильно- заяц, а точнее маленький зайчонок. Они с мамой зайчихой убегали от волка, и зайчонок потерялся.
3.Мотивация
-Мы с вами можем помочь малышу? Если в городе кто-нибудь потерялся, кто может помочь найти пропавшего? (полиция) А как еще можно сообщить людям, что кто – то потерялся? (Можно повесить объявления или рассказать по радио, ТВ). Давайте и мы с вами составим подробный рассказ о маме зайчихе, сделаем ее портрет и покажем все это в ТВ новостях
4.Составление рассказа – описания о зайчихе по картинно-графическому плану.
-Рассказ о зайчихе будем составлять по плану, чтобы ничего не забыть:
- кого мы разыскиваем,
- части тела,
- чем покрыта голова и тело,
- цвет шерсти в разное время года,
- где живет,
- чем питается,
С детьми проговариваются предложения по каждой картинке, подбираются слова –признаки (шерсть мягкая, пушистая, теплая…., уши длинные, чуткие,)
- А сейчас попробуем рассказать весь рассказ по цепочке. (Детям раздаются карточки и каждый рассказывает свою часть рассказа : мы разыскиваем маму-зайчиху. У нее небольшое туловище, четыре лапы,голова. На голове чуткие длинные уши. А еще есть короткий пушистый хвостик. Зайчиха покрыта мягкой, теплой шерстью. Летом шерсть серая, а зимой-белая. Домика у зайчихи нет. Она живет под кустиком.).
-Какой у нас получился подробный рассказ! Вы, наверное немного устали, и я предлагаю отдохнуть.
5. Физкультминутка
Дети выполняют движения по ходу текста:
В снежных шапках елки дремлют.
Снег укрыл периной землю.
Под сосной в своей берлоге
Спит хозяин леса строгий.
Только дятел на сосне
Телеграмму «бьет» жене,
Да сороки спозаранку
Прилетели на полянку,
Да синички в майках желтых
Закружились возле елки,
Да тетерки в снег ныряют
В прятки, может быть, играют,
Серый филин в самой чаще
Из дупла глаза таращит.
6. Выполнение портрета зайчихи из ваты на бархатной бумаге.
-Ну вот, отдохнули, а теперь пора приступать к маминому портрету. (Дети выполняют портреты из ваты и ватных дисков на бархатной бумаге. Звучит песня «Мама». После выполнения все портреты вывешиваются на доску).
7. Самостоятельные описательные рассказы детей.
-Портреты готовы, а значит, мы можем выбрать телеведущего и объявлять в новостях о пропавшей зайчихе. (Выбираются 2 ребенка-диктора. Один начинает рассказ, другой – продолжает.)
-И еще раз повторим наше сообщение. Теперь рассказывает один ребенок весь рассказ от начала до конца.
(По окончании рассказа звонит телефон и детям сообщают, что мама нашлась и скоро прибежит за зайчонком)
8. Рефлексия.
-Вам понравилось наше приключение? А ведь все это произошло благодаря этой удивительной картине И. И. Шишкина «Зима». Я не буду уносить эту картину из группы, потому что если присмотреться, то в этом лесу можно увидеть еще очень много интересного.