Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану

татьяна терлецкая
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

2. Закреплять умение составлять простые предложения по картине.

3. Упражнять в употреблении существительных в В. п.

4. Упражнять в употреблении предлога «на».

5. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе, Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану» размещена в разделах

6. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

7. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.

Итеграция образовательных областей:

Социализация

Коммуникация

Познание

Безопасность

Физическое развитие

Художественное творчество

Художественная литература

Музыка

Оборудование:

Картина И. И. Шишкина «Зима»;

Зайчонок (мягкая игрушка);

Картинно-графический план для составления описательного рассказа о животном;

Контурные изображения зайчихи на бархатной бумаге (по количеству детей);

Ватные диски и вата.

Ход НОД

1.Орг. момент

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной удивительного художника И. И. Шишкина. Это зимний пейзаж. Давайте его рассмотрим. (звучит «Ноктюрн» Шопена)

Чародейкою Зимою

Околдован,лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

-Художник так точно передал красоту зимней природы, что, кажется, что мы стоим рядом с настоящим лесом.

2.Составление предложений по картине. Упражнение в употреблении существительных в В. п. ,предлога НА.

-Что вы видите на картине? (На картине я вижу деревья….)

-На чем лежит снег? (Снег лежит НА земле….)

-Кого можно увидеть в зимнем лесу? (В зимнем лесу можно увидеть белку….)

- А вдруг нам встретится медведь? (Медведя зимой мы не встретим,т. к. он спит в берлоге).

-А кто это там спрятался за сугробом? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко и боится волка. Правильно- заяц, а точнее маленький зайчонок. Они с мамой зайчихой убегали от волка, и зайчонок потерялся.

3.Мотивация

-Мы с вами можем помочь малышу? Если в городе кто-нибудь потерялся, кто может помочь найти пропавшего? (полиция) А как еще можно сообщить людям, что кто – то потерялся? (Можно повесить объявления или рассказать по радио, ТВ). Давайте и мы с вами составим подробный рассказ о маме зайчихе, сделаем ее портрет и покажем все это в ТВ новостях

4.Составление рассказа – описания о зайчихе по картинно-графическому плану.

-Рассказ о зайчихе будем составлять по плану, чтобы ничего не забыть:

- кого мы разыскиваем,

- части тела,

- чем покрыта голова и тело,

- цвет шерсти в разное время года,

- где живет,

- чем питается,

С детьми проговариваются предложения по каждой картинке, подбираются слова –признаки (шерсть мягкая, пушистая, теплая…., уши длинные, чуткие,)

- А сейчас попробуем рассказать весь рассказ по цепочке. (Детям раздаются карточки и каждый рассказывает свою часть рассказа : мы разыскиваем маму-зайчиху. У нее небольшое туловище, четыре лапы,голова. На голове чуткие длинные уши. А еще есть короткий пушистый хвостик. Зайчиха покрыта мягкой, теплой шерстью. Летом шерсть серая, а зимой-белая. Домика у зайчихи нет. Она живет под кустиком.).

-Какой у нас получился подробный рассказ! Вы, наверное немного устали, и я предлагаю отдохнуть.

5. Физкультминутка

Дети выполняют движения по ходу текста:

В снежных шапках елки дремлют.

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму «бьет» жене,

Да сороки спозаранку

Прилетели на полянку,

Да синички в майках желтых

Закружились возле елки,

Да тетерки в снег ныряют

В прятки, может быть, играют,

Серый филин в самой чаще

Из дупла глаза таращит.

6. Выполнение портрета зайчихи из ваты на бархатной бумаге.

-Ну вот, отдохнули, а теперь пора приступать к маминому портрету. (Дети выполняют портреты из ваты и ватных дисков на бархатной бумаге. Звучит песня «Мама». После выполнения все портреты вывешиваются на доску).

7. Самостоятельные описательные рассказы детей.

-Портреты готовы, а значит, мы можем выбрать телеведущего и объявлять в новостях о пропавшей зайчихе. (Выбираются 2 ребенка-диктора. Один начинает рассказ, другой – продолжает.)

-И еще раз повторим наше сообщение. Теперь рассказывает один ребенок весь рассказ от начала до конца.

(По окончании рассказа звонит телефон и детям сообщают, что мама нашлась и скоро прибежит за зайчонком)

8. Рефлексия.

-Вам понравилось наше приключение? А ведь все это произошло благодаря этой удивительной картине И. И. Шишкина «Зима». Я не буду уносить эту картину из группы, потому что если присмотреться, то в этом лесу можно увидеть еще очень много интересного.

Публикации по теме:

«Пробуждение весны» Логопедическое занятие в подготовительной группе. Задачи: Активизация и актуализация словаря по теме. Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе ранней весной. Закрепление.

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану» (включая файлы) размещена пользователем татьяна терлецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД