Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД в старшей группе «Зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать воображение, творческие способности, умение составлять композицию рисунка и передавать колорит зимы.
Материал. Акварель, гуашь, кисти, клей, ножницы, мелки, вата, свечи, мятая бумага, закрученные бумажные полоски, поролон, пенопласт, веточки деревьев, манка, цветная бумага, ватман, костюм Зимы, запись зимних пьес П. И. Чайковского (из альбома «Времена года»).
Ход НОД[/b] Воспитатель. Послушайте стихотворные строки А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимний город“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
О чем это стихотворение? (О зиме.) Какая она, зима? (Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.) За что мы любим это время года? (Ответы.) Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да.)
Под музыку воспитатель превращается в Зиму (надевает корону, накидку, берет волшебную палочку).
Зима. Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие, пушистые снежинки. Вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена гола».
Зима. А теперь расскажите, кто где побывал, что интересного увидел.
Дети рассказывают: их снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, около стайки снегирей, которые клевали рябину; они летали вокруг снеговика и лыжников, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе и электричке, покружились над церковью.
Зима. Время летит быстро, настанет черед Весны-красны. Обо мне останутся одни воспоминания… Я не раз заглядывала к вам в окна и видела, как вы замечательно рисуете. Нарисуйте для меня момент зимней поры, который вам особенно полюбился.
Дети под музыку выполняют коллективную работу «Зимний город», используя разные изобразительные и подсобные материалы.
Воспитатель. Как красиво! Давайте полюбуемся вашей работой. Какой дивный, сказочный зимний город! Вот березка. Глядя на нее, невольно вспоминаешь строки из стихотворения Сергея Есенина:
Белая береза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром.
А на что похожа рябина? (Ответы.) Каких птиц можно увидеть зимой? (Снегирей. ) Какое настроение у снеговика? Какое настроение создает этот фрагмент – зимние забавы детей? (Радостное, веселое.) Верно. Я с удовольствием повешу вашу прекрасную картину у себя дома. До свидания!