Татьяна Аблицова
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Здоровый образ жизни»
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Аблицова Т. В.
2022 г.
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщать и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Задачи:
Образовательные :
1. Расширять кругозор детей.
2. Активизировать мыслительные процессы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
3. Способствовоть адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
Коррекционные:
1. Активизировать словарь по теме «здоровый образ жизни»
2. Упражнять в употреблении полных, распространенных предложений.
Развивающие:
Развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Материалы и оборудование: медальки, картинки разрезные про безопасность, картинки-последовательности «Режим дня», конверты с заданиями от сказочных героев с номерами от 1 до 6, картинки с продуктами, содержащие витамины, обручи и карточки с обозначениями групп витаминов А, В, С, D.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о строении человека, пользе закаливания, режима дня, о соблюдении правил личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита». Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского и другие.
Ход НОД:
- Ребята! Сегодня я пришла с необычным гостем к вам! Это волшебный мячик. Он очень хочет с вами поздороваться! (коммуникативная игра «Здравствуйте») Для этого встанем быстро в круг, и передавая мячик друг другу по кругу, будем здороваться. Но ребята, у нас сегодня гости, позовем их?
Проходит игра.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».
Для этого мы разделимся на 2 команды: Крепыши и Здоровички. Выберем капитанов команд.
-И так, начинаем! На доске конверты под номерами, это вопросы от зрителей. За правильно выполненное задание т ответ команде будет даваться фишка. Выиграет в игре та команда, у которой будет больше всего фишек. А судить будет жюри: гости. (предложить две емкости и фишки на стол гостям).
- Темой нашей игры будет «ЗОЖ». Кто знает, что такое ЗОЖ?
- Правильно. Вот сейчас мы и узнаем, кто понимает и знает все - все про здоровый образ жизни!
Конверт 1 Задание от Айболита
Вопрос-Ответ
Для первой команды:
1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)
2. Какой орган определяет, что комар кусается? (кожа)
3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать? (ухо)
4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок? (нос)
5. Какой орган определяет, что торт был сладким? (язык)
Для второй команды:
1. Как называется орган, который держит голову? (шея)
2. Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)
3. С помощью какой части тела мы бегаем? (ноги)
4. Что называют безымянным? (палец)
5. Какой орган определяет вкус еды? (язык
Конверт 2. Задание от Белоснежки
Картинки «Режим дня»
Каждая команда собирает последовательность режима дня, ответить на вопрос «Зачем нужен режим дня?» кто быстрее соберет и правильнее ответит, той команде и фишка.
Конверт 3. Задание от Мойдодыра
Конкурс Капитанов
Правильно вымыть руки. Команды проходят к раковинам и моют руки по правилам. Фишку получает тот капитан, который правильно вымоет руки.
Конверт 4. Задание от Чиполлино
Игра «Найди свой домик»
Ребята, вы уже знаете, что в полезных продуктах содержаться различные витамины: А, В, С, D. Давайте представим, что витамин А живёт вот в этом домике (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы А, а вот здесь находится домик витамина В (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы В, здесь будет находиться домик витамина С (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы С, а тут будет жить витамин D (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы D). На столе перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов, где содержаться эти витамины. Каждый возьмёт себе по одной карточке с продуктом, определит, какой витамин в нём содержится. Сейчас вы будете под музыку выполнять подскоки со своей карточкой, а как только музыка закончится, вы должны будете занять свой домик.
Дети меняются карточками, игра повторяется ещё раз.
Конверт 5. Задание от Незнайки.
Загадки
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2. Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам… (зарядка)
3. После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится (Мыло)
5. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
6. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)
8. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Конверт 6. Задание от Сени
Разрезные картинки на тему «Безопасность»
Подводятся итоги.
— Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете всё о здоровье! Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам медали «Знатоки ЗОЖ» (Детям одеваются медали «Знатоки ЗОЖ»).