Яна Екабашова
Конспект НОД в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет занятие «Эколята – друзья и защитники природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!
- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках,
- Ну, что ж, ребята, готовы ли вы путешествовать с Эколятами? Путешествовать мы будем по лесу. (Звучит музыка, идем по лесу).
Пришли на поляну. Красивая поляна? (ответы детей).
А что можно сделать, чтоб она стала красивой? (Ответы детей)
1 ЗАДАНИЕ
Игра «Наведи порядок» (2 команды собирают мусор)
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
Молодцы! Стало очень чисто.
А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу, что можно делать, а что нельзя. (Ответы детей)
Ребята, посмотрите что это лежит на пенечке?
2 ЗАДАНИЕ
«Запрещающие знаки в лесу» (на столе лежат картинка-эмблемы)
Молодцы! Все мы знаем правила.
Ребята, послушайте какие звуки вы слышите? Давайте вместе с вами определим кто же это так красиво поет?
3 ЗАДАНИЕ
«Узнай птицу по голосу?» (звучит пение птиц)
А теперь давайте по отгадываем загадки про птиц
4 ЗАДАНИЕ
«Загадки про птиц»
Ребята, посмотрите, что вы видите на дороге? (Ответы детей)
А вы знаете, чьи это следы? (Нет)
Вот сейчас я вам расскажу, чьи это следы и в каком они шли направлении.
А отправились они в национальный парк «Таганай».
Рассказ о национальном парке.
Давайте по следам пройдем. Что же мы увидели? Это наш парк Таганай. Давайте с вами сейчас расселим всех животных и птиц этого парка.
5 ЗАДАНИЕ
«Определи место животному» (приклеиваем на ватман животных и птиц)
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы!
А теперь подведем итог занятия, повторим правила:
- быть аккуратным с Природой
- быть вежливым и внимательным к Природе
- дружить с Природой
- заботиться о Природе
- Любить Природу
- сохранять Природу
- трудиться на благо Природы
- уважать Природу
- учиться у природы
- нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!