Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект НОД в старшей группе «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Создать у детей целостное представление о труде шофёра.
2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, и умение применять их.
Развивающие задачи:
1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
2. Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины.
Воспитательные задачи:
1. Воспитать уважение к труду шофёра.
2. Воспитывать самостоятельность, смекалку.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Встреча с интересными людьми, Профессия водитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов по теме «Машины на нашей улице»; заучивание стихов; отгадывание загадок; повторение правил дорожного движения; беседы о профессиях обслуживающих транспортные средства.
Оборудование: Презентация, инструменты.
Ход совместной деятельности.
Дорогие ребята! К нам в гости пришёл папа …., его зовут… У него очень серьёзная и ответственная работа, об этом он вам расскажет.
В: Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать какая у меня профессия отгадайте загадку.
Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я (Слайд)
Д: Водитель.
В: Что же за профессия водитель? Водитель – это человек, чья работа связанна с вождением машины. Как ещё можно назвать водителя?
Д: Шофёр.
Восп – ль: Послушайте стихотворение «Кто Начинает день?»
Шофёр не любит дома спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит
Чтоб завести мотор.
Как вы думаете зачем шофёру нужно рано встать?
Д: Чтобы подготовить машину к поездке,Заправить, завести мотор. (Слайд)
В: Правильно, утром меня осматривает медсестра, если я здоров, она разрешает управлять машиной. (Слайд) Механик даёт мне путевой лист в котором нужно указано, куда я сегодня поеду и какую работу буду выполнять. А вы знаете где ночуют машины?
Д: В гараже. (слайд)
В: Как вы считаете труд шофёра лёгкий или трудный? Почему?
Д: Труд шофёра трудный, т. к. он рано встаёт, должен быть внимательным на дороге.
В: Да, водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать ПДД, способы определения и устранения неисправностей. В автобусе должен контролировать, соблюдение правил проезда. Если это грузовая машина, правильность крепления груза.
А какие инструменты нужны шофёру? (Слайд) Я предлагаю вам стать шофёрами и выбрать инструменты для ремонта машины. (Игра «Подбери инструмент»)
В: Молодцы, вы знаете, какие инструменты нужны шофёру.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход».
В: Я поспорила с водителем, что грузовик приносит людям только пользу, а он говорит, что есть у грузовика и недостатки, рассудите нас.
Игра «Хорошо, плохо».
В: Чем хорош грузовик?
Д: Можно перевозить разные грузы и людей. Можно быстро доехать.
В: В чём же плох грузовик?
Д: Требуется много бензина и денег на ремонт, от него много шума, маленькая кабина.
В: Спасибо ребята, вы нам помогли.
В: Я вам расскажу интересную история, которая произошла с машинами (Слайд).
Однажды на дороге встретились три машины : грузовая, пожарная и автобус. Все они спешили и никак не могли уступить друг другу.
- Пропустите меня,- кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку.
- Нет сначала меня,- кричала пожарная,- ведь я спешу на пожар.
- Нет, нет, пропустите меня, ведь я везу детей – кричал автобус.
Ребята, давайте им поможем. Как вы думаете, какая машина поедет первой?
Д: Первая поедет пожарная машина.
В: Молодцы ребята, а теперь отгадайте мои загадки. (Слайды с отгадками)
В: Молодцы, вы прекрасно справились с загадками и хорошо знаете правила дорожного движения. И я для вас приготовил небольшой подарок. (Конструктор)
В: Мы сегодня познакомились с трудом водителя, что вам больше всего понравилось?