ольга кирсанова
Конспект НОД в старшей группе «Всем советуем дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культуры общения детей со сверстниками.
Задачи:
• Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.
2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
3. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
• Развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
• Воспитательные:
1. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
2. Воспитывать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Всем советуем дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
- Видеозапись, аудиозапись, игровой парашют
Ход:
Вводная часть
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Видеозапись «Дети просят о помощи»
(Проблемная ситуация)
-Мы, жители далекого острова не умеем дружить, поэтому нам очень скучно и грустно. Помогите, пожалуйста.
(Целеполагание)
- А вам бывает грустно, когда вам не с кем поиграть? (ответы детей). Представляете, как плохо жителям этого острова.
- А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей).
2 этап: основной
- Ну что же, оправимся на остров. Сегодня мы полетим на остров на волшебном парашюте. (Дети держатся за парашют и «надувают» его)
- Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем им о себе.
Игра «Эхо»
- Давайте встанем в круг. Каждый будет произносить громко своё имя, а другие ребята как эхо, за ним повторят. Таким образом, все по очереди назовут свое имя.
- У жителей далекого острова нет друзей. А у вас есть друзья? (ответы детей) Давайте покажем жителям острова, как можно найти друзей и подружиться.
Подвижная игра «Найди друга»
(Звучит музыка группы Барбарики «Дружба». Парашют расстилают на полу)
- Пока звучит музыка, вы гуляете. Когда музыка закончится, вам нужно будет быстро найти себе друга, на том же цветовом секторе, что и у вас, улыбнуться ему и взять его за руку. (Играют 3-4 раза.)
- Ну, вот, мы показали жителям острова, как можно найти друзей. Вы знаете, в дружбе важно всем играть вместе, помогать своим друзьям.
- А вы - дружные ребята? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» (плавные волны парашюта) или «нет-нет-нет»(резкие быстрые волны).
Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
- Ребята, давайте расскажем им какие они, настоящие друзья? (Ответы детей). Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
Игра «Менялки»
Игра проводится с парашютом. Дети держатся за парашют
и надувают его. Водящий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, кто любит мороженое, пришел
с мамой и т. п.)». После этого дети, имеющие названный
признак, быстро меняются местами, пробегая под куполом парашюта.
- А сейчас покажем, жителям острова, какие мы дружные ребята (дети сидят на парашюте).
- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте и т. д. Мы будем передавать клубочек друг другу с добрым пожеланием или комплиментом. С добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание, сидя на парашюте).
У меня для вас есть еще одна интересная игра.
Игра «День и ночь»
Держит солнце целый день (Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу) неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ, но едва он притомится, тень в траве зашевелится. (Начинают медленно подбрасывать парашют вверх).И без чьей-либо указки расцветут заката краски. (Сильно подбрасывают парашют вверх) День устал. Поспать не прочь. Кто его заменит? (НОЧЬ). ( Воспитатель говорит: "Все дети прячутся под парашютом). Игра повторяется. (Выносится сундук с силуэтами детей, цветами и фломастерами).
- Ребята, посмотрите, жители далекого острова прислали нам посылку, давайте посмотрим, что в ней находится. Наверное, они хотят, что бы вы нарисовали их портреты (или своих друзей). Давайте нарисуем своих друзей. (Дети за столами рисуют). Какие у вас друзья. Как вы думаете, это дружные ребята? (Ответы детей) А если они друзья, тогда пусть встанут в большой хоровод. (Дети составляют хоровод из силуэтов и цветов под песню «Большой хоровод»).
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).
Звучит аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.