Олеся Галушко
Конспект НОД в старшей группе «Витаминная семья» (в рамках проекта «О здоровом питании»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровым, учить детей заботится о своем здоровье, употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи:
- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память;
- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации, через театрализованную деятельность;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Витаминная семья“ (в рамках проекта „О здоровом питании“)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- повышать аппетит у детей, через познания о витаминах, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов.
Действующие лица:
Доктор Пилюлькина
Незнайка
Микроб
Морковь
Тыква
Лук
Редька
Абрикос и Изюм
Творожок
Дети сидят за столами.
Воспитатель : Ребята разрешите вам представить доктора Пилюлькину. Она сегодня пришла к нам в гости.
П. : Здравствуйте, ребята!
Я не просто к вам пришла,
А корзину принесла.
А в ней как на грядке,
Уселись загадки.
Отдает воспитателю корзину с загадками.
Дети отгадывают загадки:
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (морковь)
2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
3. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
4. Щечки зеленые,а нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубаха зелена,
Вся на солнышке она. (редька)
5. Золотая голова
Велика и тяжела,
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
6. Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (лук)
П. : Молодцы, ребята. Хорошо умеете отгадывать загадки.
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Дети солнечного дня!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Входит грустный Незнайка, укутанный шарфом с платочком в руках.
Воспитатель : Здравствуй Незнайка, почему ты так закутался?
Незнайка (чихает) :
Апчхи,апчхи!
У меня печальный вид,
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Воспитатель : Что такое?
Незнайка: Это – грипп!
Воспитатель : Уважаемый доктор, надо помочь Незнайке.
Пилюлькина (слушает Незнайку, трогает лоб, мотает головой)
Усаживает Незнайку на стульчик.
Пилюлькина: Так, давайте разбираться.
Как с привычкой – умываться?
Незнайка: Что вы, воду не люблю,
Вдруг в ладошках утону.
Пилюлькина: Так, понятно! Ну а кушать,
любите вы творог, фрукты,
Из морковочки салат?
Незнайка: Что вы, это не еда!
Понимаю там конфеты,чипсы или лимонад,
Чупа – чупсы, шоколадки.
Это всё, я ем подряд.
Пилюлькина: Вот беда! Вот это да!
Вы поэтому больны,
Да у вас горячий лоб!
Поселился в вас микроб!
Ребенок:
Микроб – ужасно вредное животное.
Коварное, а главное – щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойненько живет.
Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чиханье. Вот!
Звучит музыка, вбегает Микроб.
Микроб (обнимает Незнайку) :
Я хитрый, ха-ха-ха.
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель : Вот ребята, так беда.
К нам микроб проник сюда!
Нужно нам его сразить,
И скорее победить.
Помоги нам доктор, пожалуйста.
Пилюлькина: А мы скажем: «Кро-ко-кас!
Уходи, микроб, от нас!»
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо правильно питаться.
Ведь у нас же есть друзья,
Витаминная семья!
В центр выходят дети в масках.
Морковка: Я морковка сладкая,
Вкусная и гладкая.
Ну, просто, загляденье!
Всем ребятам я полезна,
Для роста их и зрения.
Тыква: Я такая сладкая, желтая и мягкая.
В каше я отмена,
Ешьте меня непременно!
Лук: Говорят я вредный,злой.
Нет не правда, друг, постой!
Если будем мы дружить,
Грипп мы сможем победить.
Всех микробов прогоню,
Я ведь лук, я всё могу!
Редька: Я редька – овощ не простой,
А вкусный, и полезный.
Могу быть на столе сырой,
В салате, а еще постой –
Мой сок спасет от кашля.
Изюм и абрикос:
Я изюм, я абрикос!
Мы друзья навеки.
Нас добавить хоть куда,
Ты дружочек можешь,
В кашу или же в компот,
Так на стол положишь.
Мы полезны и вкусны,
И поэтому дружны!
Творог: Посмотри сюда дружок,
Я полезный творожок!
Кальций друг во мне живет,
И совет тебе дает:
Чтобы кости были целы,
Чтобы зубы не болели-
Ешь меня, гони недуг-
Я твой друг и ты мой друг!
Воспитатель : Теперь миленький микроб,
Выходи-ка, к нам в кружок.
Микроб в центре, а вокруг овощи и фрукты, под музыку дети ходят вокруг микроба, сходятся в центр и вдруг микроб исчезает. Дети садятся на места.
Воспитатель : Ой, ребята пока мы прогоняли микроба, наш Незнайка выздоровел.
Незнайка: Я все понял, просто, чтобы не чихать,
витамины надо принимать.
Овощи и фрукты – для здоровья полезные продукты.
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.
Чтоб микробы удалить, надо руки чаще мыть.
Умных правил не забуду, уважать здоровье буду!
Дети хором: Витамины есть в морковке,
Кураге и творожках.
Ешьте их как можно больше,
Разобьем микробов в прах.
Все здоровы - ты и я.
Витаминам всем – УРА!
Воспитатель : А теперь, ребята, добрый доктор и милый Незнайка, давайте поиграем в игру «Садовник и огородник».