Наталия Мамрукова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Не всякий встречный — друг сердечный»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Предлагаю вам конспект викторины. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Это конспект познавательного характера, направленный на систематизацию знаний о безопасности жизнедеятельности.
Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, Викторина „Не всякий встречный — друг сердечный“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Дать детям теоретические знания о безопасности жизнедеятельности, которые смогут помочь в опасных и жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: Сформировать устойчивые знания о правилах безопасности с незнакомыми людьми.
Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Речевая: развивать связную речь, грамматический строй речи, использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
Демонстрационный материал: карточки с вопросами, картинки по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Лиса и петух»; фонограммы детских песен (отрывки): «Крылатые качели», «Не дразните собак».
Раздаточный материал: паззлы из 6 частей(2шт., две аптечки (содержимое: бинт, вата, пластырь, ножницы, песочные часы на 2 мин., поощрительные призы.
Методические приёмы: социо-игровой приём деления на компании, беседа-рассуждение, рассматривание картинок и объяснение по их содержанию, музыкальная пауза, проблемная ситуация.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня предлагаю вам командное соревнование о правилах безопасности. Но сначала скажите, какие правила безопасности есть?
-Совершенно точно есть правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила безопасности при общении с животными, правила безопасности на воде, в природе, в доме, пожарной безопасности.
-Чтобы у нас получилось деление на компании –команды у меня есть детали паззлов, берите по одному и попробуйте собрать свою картинку (два вида паззлов перемешаны картинками вниз, дети берут детали и на столах собирают свои картинки).
-Ну что ж команды у нас есть, тогда начнём.
1 конкурс «Разминка»
-Я буду поочерёдно задавать вопросы каждой из команд, а вы отвечаете на них.
Вопросы:
-Если ты нашёл на улице деньги, что ты будешь делать?
-На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала за тобой. Как ты поступишь?
-Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?
-Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
-Опиши, как выглядят современные злодеи?
-Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки видео клипа?
-Если незнакомец взял тебя за руки и пытается увезти с собой, что ты будешь делать?
-Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?
2 конкурс «Литературный»
Ребёнок из каждой команды подходит к ведущему и выбирает конверт с картинкой к сказке, возвращается к команде. Команда рассматривает, что за сказка, и рассказывает, какие нарушения основ безопасности привели к печальным последствиям в ней.
Примерные ответы:
«Колобок» - чрезмерное доверие к незнакомцам привело к трагедии.
«Волк и семеро козлят» - не открывай чужим свою дверь.
«Снежная королева» - не соглашайся прокатиться с незнакомцем.
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших.
3 конкурс «Музыкальный»
-А сейчас мы немножко подвигаемся, будут звучать отрывки детских песенок, можете потанцевать, но потом нужно ответить на вопрос. Дети выходят образуют два круга.
«Крылатые качели» - какие меры предостарожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?
«Не дразните собак» - назовите правила поведения с животными.
4 конкурс «Медицинский»
-Все мы помним стихотворение о Мишке Косолапом:
Мишка Косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт…
-Что произошло с ним дальше? (поранился шишкой)
На роли мишек могут быть выбраны болельщики. Каждой команде выдаётся аптечка, в которой находятся: бинт, вата, пластырь, ножницы. Время засекается с помощью песочных часов. За 2 минуты участники команд должны оказать «пострадавшему» помощь.
Жюри осматривает «пострадавшего» и подводит итоги этого конкурса и викторины в целом. Итог можно подвести по-разному. Самое главное, чтобы дети поняли то, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности.