Евгения Маланова
Конспект НОД в старшей группе «Весна в жизни лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Весна в жизни лесных зверей»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, о животных и птицах.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, понимать и видеть признаки и приметы весны, обобщать представления о связи живой и неживой природы весной.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весна в жизни лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к природе, к животным, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.
Предварительная работа:
Беседы о весне (сезонные изменения, жизнь зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, пословиц, прогулки в лес.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, картинки с признаками весны, картину Саврасова «Грачи прилетели», цветок, ватман с изображением контура солнца, презентация «Звери и птицы весной», картинки «Зимующие и перелётные птицы», запись «Голоса птиц», фонограмма весёлой музыки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на почту детского сада пришло письмо и показывает картинки с признаками весны.
От кого это письмо? (От весны.) Почему вы так решили? Назовите признаки весны. - Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.
Игра с цветком «Приметы весны»
Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.
Воспитатель: Верно. Мы долго ждали её прихода.
Воспитатель: Весну встречают не только звери, но и птицы. Сегодня мы узнаем, чем занимаются звери и птицы в этот период. Отгадайте ребята загадку:
««Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосёт?» (Медведь)
На экране появляется слайд – «Медведь».
Воспитатель: Что происходит в жизни медведя? (Ответы.) Какие звери ещё просыпаются? (Ежи, барсуки.) Слайд – ёж, барсук.
Дети рассказывают о жизни этих зверей весной.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зайце? Слайд – заяц.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто ещё меняет окраску шерсти? (Белка.) Слайд – белка. Расскажите о ней. Как встречают весну эти звери? Слайд – волк, лиса.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька - зимняя шерсть заменяется на летнюю. А вот у зайца и белки даже изменяется и цвет шубки.
А сейчас послушайте рассказ И. Акимушкина «Жил-был медведь». Во время чтения воспитатель показывает слайды «Медвежья берлога», «Медведи весной». Затем воспитатель проводит беседу с детьми, уточняя, как дети поняли содержание рассказа.
Воспитатель: а сейчас, ребята, мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес (воспитатель показывает слайды, посмотрим, как проходит весна в лесу для других животных. В путь! На экране появляется слайд – весенний лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом.
Физкультминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)
Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Воспитатель: Что вы слышите? (Пение птиц.) Сейчас,ребята, мы с вами поговорим о птицах. Как ведут себя птицы весной? (Птицы возвращаются с юга.) Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетели, отгадайте загадки.
Отгадки сопровождаются показом слайдов.
Воспитатель:
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат.
Для любимых … аистят.
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам … грачи».
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно… соловей.
Нет, не дремлет на окошке,
Называют птицу кошкой. Иволга.
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ласточка
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. Жаворонок.
– Здесь даже есть иллюстрация одной из птиц (показ слайда- грача). Дети, о каких птицах были загадки (о перелетных). А каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему их так называют? В народе говорят, что весну открывают птицы, я хочу вам показать картину Саврасова «Грачи прилетели» (показ слайда). Вот так художник показал прилет грачей.
Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д. – показ слайда). Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д. – показ слайда)
Дидактические игры: - «Узнай, что за птица» - Цель: Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц.
- «Четвертый лишний» - Цель: Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад.
Итог - Про кого мы сегодня говорили? Каких перелетных птиц и животных вы запомнили? - Ребята, вы молодцы! Жизнь животных зависит от нас с вами, они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. Дерево, трава и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут унижены они, На планете мы останемся одни. Ребята! Бережно относитесь ко всему, что нас окружает.