Лаура Смагулова
Конспект НОД в технике оригами «Самолет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе в технике оригами
Тема: «Самолет»
Цель: учить детей конструировать модель бумажного самолета.
Публикация «Конспект НОД в технике оригами „Самолет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Программное содержание: расширить и закрепить у детей знания о видах, назначении самолетов; продолжать формировать умение детей складывать лист в разных направлениях, приглаживании линии сгибов; учить детей работать по словесной инструкции и показу; продолжать развивать мелкую моторику рук, пополнить словарный запас детей; развивать творческие способности; бережное отношение к своей работе, аккуратность при выполнении модели самолета.
Оборудование:
Для воспитателя: лист бумаги, схема самолета, образец модели самолета, магнитофон, разрезные картинки, мольберт с информационными картинками.
Для детей: листы бумаги.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вчера к нам на адрес детского сада пришло письмо. Отправитель Буратино. Вы помните, кто это.
Дети: да. Это деревянный человечек из сказки «Золотой ключик»
Воспитатель: правильно, это герой сказки «Золотой ключик». Так вот, в письме он рассказывает, что у его друга Артемона, завтра день рождения, а Буратино находится очень далеко. Но ему очень хочется поздравить Артемона с праздником и вручить подарок, который он ему приготовил заранее. Что же делать, как помочь Буратино?
Дети: надо ему построить самолет.
Воспитатель: молодцы ребята. Но сначала, давайте с вами проведем маленькую викторину и вспомним:
1. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)
2. Какие еще вы знаете виды транспорта? (наземный, подземный, водный)
3. Посмотрите внимательно и скажите, что относится к воздушному виду транспорта? (вертолет, воздушный шар, дирижабль, самолет)
4. Какие существуют виды самолетов? (пассажирские, грузовые, военные)
5. Расположите картинки в правильном порядке. Какой вид воздушного транспорта придуман в начале, а какой позже всех? (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет)
6. Что необходимо, чтобы самолет взлетел? (разгон)
7. Кто управляет самолетом? (пилот)
8. Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту? (взлетная полоса)
9. На столе лежат детали, вам надо их собрать, называя части (фюзеляж, крылья, кабина, шасси, киль, винт)
Физминутка:
Воспитатель: ну что самолет мы собрали, и я предлагаю вам под музыку поиграть. «Смотрите в небе самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам приземлиться на свои места (дети садятся за столы)
Основная часть:
Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель: ну что же, ребята, вы все большие молодцы, но у нас нет самолета для Буратино, как быть?
Дети: его надо сделать!
Воспитатель: правильно. И делаем мы его с вами будем в технике оригами. Как вы думаете, чтобы наши самолеты получились красивыми, вы их должны складывать аккуратно, старательно, не спеша.
Воспитатель включает спокойную музыкальную композицию.
У каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги.
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы правый и левый уголки совпали друг с другом. Раскройте лист, у вас появилась линия сгиба.
Верхние (правый и левый) уголки загните к линии сгиба. Получилась фигура, напоминающая домик. Крыш
домика отогните вниз к себе. И сверните уголки еще раз. Хорошо загладьте линии сгиба с каждой стороны.
Выступающий уголок хвостик поднимите вверх, закрепляя углы. Теперь сгибаем заготовку пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Модель нашего самолёта готова.
Заключительная часть.
Воспитатель: хвалит детей за проявленное старание. Предлагает детям испытать свой самолет и посмотреть, как он летает.
Дети на прогулке запускают свои самолеты.
Воспитатель: благодарит детей за помощь, и объявляет, что теперь Буратино, обязательно успеет на праздник к своему другу Артемону и вручит ему подарок.