Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр в старшей группе «Гуси-лебеди»

Надежда Яковлева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : "Гуси-лебеди на новый лад. "

Основная общеобразовательная программа: "Детство. "

Возрастная группа : старшая.

Тема НОД: "Гуси-лебеди на новый лад. "

Ведущая образовательная область: познание.

Цель:Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством игр.

Темочки:

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить решать математические задачи в пределах 10. Находить недостающие геометрические фигуры на предложенных карточках. Тренировать в выделении и обобщение признаков,свойственных фигурам каждой из групп,сопоставлении их,обоснований найденного решения. Составлять определенные фигуры из пазлов,решая при этом примеры в пределах 10.

Развивающие:

Развивать зрительно-слуховое восприятие через игру "Лабиринт".

Развивать логику,мышление,чувство ответственности,долга, отзывчивость,доброту.

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу,способы ее достижения.

Виды деятельности:игровая, двигательная,познавательно-исследовательская,коммуникативная,продуктивная.

Формы организации: групповая,подгрупповая,индивидуальная.

Формы реализации: чтение р. н. с. "Гуси-лебеди",разучивание пословиц с числами,н. и. :"Каких фигур недостает","Собери табличку", отгадывание математических загадок и занимательных вопросов.

Оборудование: Изготовила печку,яблоню,речку,избушку на курьих ножках,яблоки с заданиями,карточки с изображением больших и малых геометрических фигур, схемы лабиринта, клубок,кукла Иванушка,кокошник,платок,игра лото, корзина,цветные карандаши,указка.

Ход занятия:

-Сегодня мы совершим путешествие в одну очень интересную сказку.

-Посмотрите вокруг,что вы видите (речка,печка,яблоня). В какой сказке встретились эти предметы?

-Мы попадем в эту сказку,это будет не просто сказка, а математическая,где вы будете выполнять сложные задания и проделаете путь, который когда-то проделала Аленушка.

А сейчас я буду Аленушкой, а вы моими помощниками. Чтобы вы поверили, что я настоящая Аленушка, я надену кокошник и платок на плечи.

Как вы считаете: наряд похож на русский костюм (дети отвечают) Что еще не хватает (сарафан, лапти.).Да правильно, но у нас нет времени надевать полный костюм, надо торопиться спасать братца моего Иванушку.

Пока мы не отправились, я хочу посмотреть какие вы у меня смышленые. Я покажу карточку, вы должны запомнить, что на ней нарисовано. А потом в той же последовательности изобразить туловищем (показываю карточки с геометрическими фигурами и убираю). Оцениваю результат выполнения задания.

-Теперь я вижу, что вы готовы идти со мной. В сказках бывают волшебные палочки,перышки, а у меня есть волшебный клубок. Он покажет нам дорогу, по которой нам идти, чтобы найти моего братца. Давайте попросим яблоню помочь нам (дети просят).Яблоня сказала,что поможет нам, если мы снимем яблоки с ее веток,а яблоки не простые, они с заданиями (читаю вопрос, и дети отвечают). Оцениваю ответы детей, прокатываю клубок в сторону печки,подходим к ней.

Давайте попросим печку нам помочь. Печка просит ей помочь, у нее на заслонке недостает фигур и поэтому она не может закрыться. Давайте поможем и нарисуем эти фигуры, ведь печка приготовила для нас карточки и карандаши,вот они.

Игра "Какой фигуры не достает?"

Объясните,почему именно этой фигуры не достает?

Оцениваю работу детей,кладу карточки в печку,закрываю заслонку. Прокатываю клубок к речке.

Давайте речку попросим нам помочь.

Речка молчит, но в ее журчании я слышу просьбу. Построить 2 моста из табличек. По одному мосту мы пройдем сейчас, а когда будем возвращаться, по другому. Вот посмотрите, она приготовила для нас задания в конвертах (делю детей на две группы, даю конверты с пазлами.) Дети делают мост из табличек.

Давайте подумаем, чего не хватает на табличках (знаков, дети расставляют знаки и объясняют свое решение.)

А теперь нам надо пройти через лабиринт. Только одна дорога из 3 приведет к избушке. Посмотрите, здесь есть такие же карточки с лабиринтом (раздаю). Дети определяют дорогу и обводят карандашом. Даю оценку работе детей, прокатываю клубок к избушке.

Посмотрите, на дверях замок. Чтобы замок открылся, надо назвать пословицы с числами (дети называют.)

Оцениваю ответы детей, открываю замок, беру Иванушку,бежим к речке.

Речка,речка,помоги,спрячь от гусей-лебедей! Речка просит отгадать загадку (отгадывают.)

Дети приседают.

Гуси пролетели,и нам пора в путь отправляться.

Печка спрячь нас, пожалуйста! И печка хочет загадать нам загадку (отгадывают,дети приседают, а потом бежим к яблоне.)

Улетели гуси-лебеди назад к Бабе-Яге,не смогли нас догнать. Ну наконец,то мы дома. Как хорошо у нас все получилось, мы выполнили задание речки,печки,яблони и спасли Иванушку.

Давайте вспомним, какие задания вы выполняли (дети подводят итог.)

Как приятно путешествовать по математической сказке. Я вас всех благодарю за ваши знания,умения решать задачи, за ваши чуткие,добрые сердца.

Как правило в сказке победителя ждет награда. Послушайте волшебная печка хочет что-то сказать (подхожу к ней, что она испекла для вас новую игру (достаю из печки лото).

Давайте поблагодарим печку за такой подарок, а я снова превращаюсь в воспитателя. И так наше необычное путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

«День Театра в ДОУ». Фотоотчет спектакля «Гуси-Лебеди» старшей группы«День Театра в ДОУ». Фотоотчет спектакля «Гуси-Лебеди» старшей группы Воспитанники старшей 10 группы показали спектакль " Гуси- Лебеди ", приуроченный к Дню Театра. Жили - были мать,отец,Ванюшка маленький.

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр в старшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр в старшей группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яковлева (УИ 1774985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД