Надежда Яковлева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : "Гуси-лебеди на новый лад. "
Основная общеобразовательная программа: "Детство. "
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД: "Гуси-лебеди на новый лад. "
Ведущая образовательная область: познание.
Цель:Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством игр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить решать математические задачи в пределах 10. Находить недостающие геометрические фигуры на предложенных карточках. Тренировать в выделении и обобщение признаков,свойственных фигурам каждой из групп,сопоставлении их,обоснований найденного решения. Составлять определенные фигуры из пазлов,решая при этом примеры в пределах 10.
Развивающие:
Развивать зрительно-слуховое восприятие через игру "Лабиринт".
Развивать логику,мышление,чувство ответственности,долга, отзывчивость,доброту.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать поставленную задачу,способы ее достижения.
Виды деятельности:игровая, двигательная,познавательно-исследовательская,коммуникативная,продуктивная.
Формы организации: групповая,подгрупповая,индивидуальная.
Формы реализации: чтение р. н. с. "Гуси-лебеди",разучивание пословиц с числами,н. и. :"Каких фигур недостает","Собери табличку", отгадывание математических загадок и занимательных вопросов.
Оборудование: Изготовила печку,яблоню,речку,избушку на курьих ножках,яблоки с заданиями,карточки с изображением больших и малых геометрических фигур, схемы лабиринта, клубок,кукла Иванушка,кокошник,платок,игра лото, корзина,цветные карандаши,указка.
Ход занятия:
-Сегодня мы совершим путешествие в одну очень интересную сказку.
-Посмотрите вокруг,что вы видите (речка,печка,яблоня). В какой сказке встретились эти предметы?
-Мы попадем в эту сказку,это будет не просто сказка, а математическая,где вы будете выполнять сложные задания и проделаете путь, который когда-то проделала Аленушка.
А сейчас я буду Аленушкой, а вы моими помощниками. Чтобы вы поверили, что я настоящая Аленушка, я надену кокошник и платок на плечи.
Как вы считаете: наряд похож на русский костюм (дети отвечают) Что еще не хватает (сарафан, лапти.).Да правильно, но у нас нет времени надевать полный костюм, надо торопиться спасать братца моего Иванушку.
Пока мы не отправились, я хочу посмотреть какие вы у меня смышленые. Я покажу карточку, вы должны запомнить, что на ней нарисовано. А потом в той же последовательности изобразить туловищем (показываю карточки с геометрическими фигурами и убираю). Оцениваю результат выполнения задания.
-Теперь я вижу, что вы готовы идти со мной. В сказках бывают волшебные палочки,перышки, а у меня есть волшебный клубок. Он покажет нам дорогу, по которой нам идти, чтобы найти моего братца. Давайте попросим яблоню помочь нам (дети просят).Яблоня сказала,что поможет нам, если мы снимем яблоки с ее веток,а яблоки не простые, они с заданиями (читаю вопрос, и дети отвечают). Оцениваю ответы детей, прокатываю клубок в сторону печки,подходим к ней.
Давайте попросим печку нам помочь. Печка просит ей помочь, у нее на заслонке недостает фигур и поэтому она не может закрыться. Давайте поможем и нарисуем эти фигуры, ведь печка приготовила для нас карточки и карандаши,вот они.
Игра "Какой фигуры не достает?"
Объясните,почему именно этой фигуры не достает?
Оцениваю работу детей,кладу карточки в печку,закрываю заслонку. Прокатываю клубок к речке.
Давайте речку попросим нам помочь.
Речка молчит, но в ее журчании я слышу просьбу. Построить 2 моста из табличек. По одному мосту мы пройдем сейчас, а когда будем возвращаться, по другому. Вот посмотрите, она приготовила для нас задания в конвертах (делю детей на две группы, даю конверты с пазлами.) Дети делают мост из табличек.
Давайте подумаем, чего не хватает на табличках (знаков, дети расставляют знаки и объясняют свое решение.)
А теперь нам надо пройти через лабиринт. Только одна дорога из 3 приведет к избушке. Посмотрите, здесь есть такие же карточки с лабиринтом (раздаю). Дети определяют дорогу и обводят карандашом. Даю оценку работе детей, прокатываю клубок к избушке.
Посмотрите, на дверях замок. Чтобы замок открылся, надо назвать пословицы с числами (дети называют.)
Оцениваю ответы детей, открываю замок, беру Иванушку,бежим к речке.
Речка,речка,помоги,спрячь от гусей-лебедей! Речка просит отгадать загадку (отгадывают.)
Дети приседают.
Гуси пролетели,и нам пора в путь отправляться.
Печка спрячь нас, пожалуйста! И печка хочет загадать нам загадку (отгадывают,дети приседают, а потом бежим к яблоне.)
Улетели гуси-лебеди назад к Бабе-Яге,не смогли нас догнать. Ну наконец,то мы дома. Как хорошо у нас все получилось, мы выполнили задание речки,печки,яблони и спасли Иванушку.
Давайте вспомним, какие задания вы выполняли (дети подводят итог.)
Как приятно путешествовать по математической сказке. Я вас всех благодарю за ваши знания,умения решать задачи, за ваши чуткие,добрые сердца.
Как правило в сказке победителя ждет награда. Послушайте волшебная печка хочет что-то сказать (подхожу к ней, что она испекла для вас новую игру (достаю из печки лото).
Давайте поблагодарим печку за такой подарок, а я снова превращаюсь в воспитателя. И так наше необычное путешествие подошло к концу.