Юлия Ручкина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки. Сказы П. П. Бажова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки. Сказы П. П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П. П. Бажова
Задачи:
образовательные:
• Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П. П. Бажова;
• Систематизировать знания о волшебных героях сказов;
• Развивать умение отвечать на вопросы примерять раннее полученные знания при чтении художественной литературы;
• Закрепить знания об уральских самоцветах и их разнообразии;
развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки, Сказы П, П, Бажова“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать речевую активность, активизировать словарь, мелкую моторику, память, коммуникативные способности
воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному краю, художественной литературе
Предварительная работа:
• Чтение сказов П. П. Бажова
• Рассказывание и обыгрывание отрывков
• Рассматривание иллюстраций, коллекций камней
• Просмотр диафильма «Медной горы Хозяйка»
• Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огкевушка-поскакушка»
Оборудование: пазлы «Медной горы Хозяйка», презентация, шкатулка с самоцветами, музыкальное сопровождение, рабочая тетрадь «Я - Златоустовец», цветные карандаши.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: (дети собирают пазлы, приложение 1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? А вы узнали кто это? (Ответы детей). Верно - это медной горы Хозяйка. Посмотрите, какое красиво платье, но вот беда, пока она к нам шла у нее рассыпались бусы. Давайте мы поможем ей. (Приложение 1)
Воспитатель: Вы помните кто написал этот сказ? (Ответы детей) Верно, Павел Петрович Бажов является знаменитым автором, который собрал большое количество сказов в своей книге «Медной горы Хозяйка» (воспитатель показывает фотопортрет П. П. Бажова).
Давайте вспомним, какие еще сказы написал П. П. Бажов. Откройте тетрадь (рабочая тетрадь «Я - Златоустовец», стр. 50) и найдите первое задание. Вам нужно отгадать загадку и показать о каком сказе идет речь. (дети садятся за столы, воспитатель читает загадки, дети отгадывают и обводят правильный ответ в тетради, за выполненное задание они получают бусину).
Она была очень сурова
Не проронила лишнего слова.
Ящеркой малой являлась на свет
В шкатулке Малахитовой хранила секрет!
Кто это? (Медной горы хозяйка)
Тут вскочил на крышу козлик,
Снова бить копытом стал,
Камни, искры сыплет возле,
Долго бил, не уставал. (Серебряное копытце)
Махонька девчонка –
Сама вроде кукленочка –
Резвехонько так пляшет,
В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка)
Быть может, там сокровища
Несметные лежат.
А может быть, в ней
Закрыт пиратский клад? (Малахитовая шкатулка)
Гляди, а из водяного окна
Старушка выходит одна.
Ростом не больше трех,
А в колодце такой переполох! (Синюшкин колодец)
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. В нашем городе много мастеров, которые тоже любят сказы Бажова. И они сделали разные скульптуры в парк Бажова (воспитатель показывает презентацию скульптур находящихся в парке Бажова и задает вопросы, дети за правильный ответ получают бусину, приложение 3).
- Ребята, вы узнали этого героя? (Ответы детей, огневушка-поскакушка)
- Какое волшебное животное увидела Дарена? (Ответы детей, серебряное копытце)
- Из какого сказа этот герой? (Ответы детей, мастер Данила)
- Что сделал Данила медной горы Хозяйке? (Ответы детей, каменный цветок)
- Кто оберегал минералы от жадных людей? (Ответы детей, медной горы Хозяйка)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем поиск бусинок!
Физкультминутка
По пещере мы идем
И по камушку найдем
Вот один, вот другой
Потанцуем мы с тобой.
Мы в пещере побывали
Сталактиты увидали.
Капля раз, капля два
Сверху капает вода.
Из пещеры дружно шли
И как ящерки ползли
Вы ползли и мы ползли
Из пещеры мы ушли.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами шли по пещере, я нашла шкатулку, а в ней самоцветные камни. Посмотрите и вспомните название этих камней. (Ребята, берут по очереди из шкатулки камни и называют их, за правильный ответ получают бусину).
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы! Ребята, посмотрите это малахит (воспитатель показывает картинку с изображением малахита). Какой он? (Ответы детей) Верно, на нем очень красивые узоры, они такие же как и на платье медной горы Хозяйки. Давайте и мы попробуем нарисовать узоры. (Дети выполняют задание 2 в рабочей тетради «Я - Златоустовец», стр. 51-52 и получают бусину)
Воспитатель: А к таким красивым узорам нужно и красивое платье. Посмотрите на последнее задание, вам нужно раскрасить картинку (рабочая тетрадь «Я - Златоустовец» задание 3 стр. 52, дети выполняют задание и получают бусину).
Воспитатель: Молодцы ребята, все бусы собрали. Нужно нанизать бусины на ниточку (дети берут по бусине и нанизывают на ниточку, готовые бусы одевают на медной горы Хозяйку). Я вас всех благодарю за активное участие. А медной горы Хозяйка угощает вас сладкими камешками.