нина акулова
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема : «В гостях у Мишутки»
Учитель-дефектолог: Дегтярева Н. Н.
Учитель-логопед: Акулова Н. Н.
Воспитатели: Шашкина Н. Н.
Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в образовании существительных множественного числа, употреблении предлогов, умении классифицировать диких и домашних животных. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное и чувственное восприятие. Способствовать снятию психоэмоционального и зрительного напряжения. Воспитывать доброжелательность и желание взаимодействовать.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Тема: „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Оборудование: Игрушки диких животных, домик, елочка, ноутбук, экран, кольца су-джок, силуэтные изображения животных, предметы из разных материалов, проектор, экран, ноутбук, презентация.
Ход.
Организационный момент.
Логопед вносит игрушку медведя.
Мишутка (логопед) : Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Я пришел к вам из леса. Там у меня много друзей. А еще я люблю играть в разные игры. Хотите со мной поиграть?
Воспитатель: Вставай мишка с нами в кружок, мы рады тебя видеть.
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мишутка : Я принес вам картинки животных. Только все они перепутались, помогите найти им свой дом.
Дидактическая игра «Дикие – домашние»
На полу два обруча с домиком и елочкой, детям раздаются картинки силуэтов диких и домашних животных. Дети раскладывают картинки домашних и диких животных. Объясняют свой выбор.
Дефектолог: Чем отличаются дикие и домашние животные? Что будет если дикое животное поселить дома? Что будет с домашним животным если его поселить в лес?
Мишутка : У меня в лесу много друзей. Отгадайте про кого можно сказать:
- сильный, большой, грозный, мохнатый, неуклюжий, косолапый, хозяин леса (медведь);
- рыжая, хитрая, ловкая, пушистая (лиса);
-злой, голодный,серый (волк);
-маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый (заяц);
-маленький, колючий, серый (еж);
- сохатый, рогатый, большой, длинноногий (лось);
- маленькая, шустрая, запасливая, рыжая или серая (белка);
- маленький, черный, богатый, слеповатый (крот);
- пятнистая, осторожная, ловкая, хищная (рысь).
Дефектолог: Мишутка, а мы знаем стихотворение про медведя, хочешь послушать? То-гда садись с нами на ковер отдохни и послушай.
Массаж пальцев кольцами су-джок «Шел медведь к своей берлоге»
Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся по дороге
Видно очень мало сил
Я на зиму накопил
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел
Все медведи сладкоежки
Любят есть медок без спешки
А наевшись без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Дефектолог: Мишутка принес нам игрушки животных. Давайте поиграем с ними.
Дети выбирают себе игрушку животного.
Возьмите в руки своих друзей
Над головой их подержим теперь
Под стол положим наших зверят
«Скучно нам там» - они говорят
Из-под стола тотчас достанем
За спину спрячем, ноги расставим
Из-за спины переложим на пол,
Между двух ног его проведем
С ними покружимся в танце веселом
И попрощаемся добрым мы словом.
Нравится вам со зверями играть?
Мишутка : Разбежались звери по лесу, потеряли мамы своих детенышей. И сейчас мы будем их искать.
Дидактическая игра «Найди свою маму»
На экране появляются изображения животных и детенышей.
- Кто у медведицы? (медвежата)
- Давайте позовем медвежат громко (дети произносят слово «медвежата» громко)
- Кто у волчицы?
- Давайте позовем (дети произносят слово «волчата» тихо)
- Кто у лисы?
- Давайте позовем (дети произносят слово «лисята» шепотом)
- Кто у белки?
- Давайте позовем (дети произносят слово «бельчата» громко)
- Кто у зайчихи?
- Давайте позовем (дети произносят слово «зайчата» тихо)
- Кто у ежихи?
- Давайте позовем (дети произносят слово «ежата» шепотом).
Игра на развитие осязания «Ласковые лапки».
Дефектолог: Закройте глаза и отгадайте какая «лапка» пробежит по вашей руке.
Дети с закрытыми глазами определяют свойства предмета, которым педагог прикасается к руке ребенка (мех, паралон, дерево, бумага, бархат)
Воспитатель: Надо глазкам отдохнуть. Давайте поиграем с Мишуткой.
Гимнастика для глаз «Мишка»
Вот стоит большая ёлка, движение глаз вверх вниз
Вот такой высоты,
У неё большие ветки, вправо влево
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки, движение вверх
А внизу берлога мишки, вниз
Зиму спит там косолапый, зажмурить глаза
И сосет в берлоге лапу.
Мишутка : А у меня есть фотографии моих друзей.
Хотите посмотреть?
Дети подходят к столам, в конвертах разрезные картинки животных.
ОЙ кто то все фотографии испортил…. Ребята помогите, соберите картинки.
Дети садятся за столы. Собирают картинки.
Мишутка : Спасибо ребята. Становитесь в круг, поиграем на лесной полянке.
Подвижная игра «Изобрази животное»
Итог.