Ирина Карасева
Конспект НОД в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 31
Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга
Воспитатель:
Карасева Ирина Валерьевна
Конспект НОД в старшей группе тема «Космос» №2.
Цель:
Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать представления детей о космосе и космонавтах, о звёздах и созвездиях, других космических объектах
Закреплять умение создавать объекты из бросового материала.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление.
Продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих;
Побуждать детей к совместной деятельности и умение работать в команде
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские взаимоотношения.
Активизация словаря: Вселенная, Солнечная система, созвездия, галактика,
метеоритный дождь, биологическая очистка, планеты
Интеграция: Познавательное, социально коммуникативное, речевое развитие
Предварительная работа: Подборка литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике.
Материал: рабочие листы, заготовки, конструктор, пооперационные схемы, листы поиска, картинки, клей ножницы заготовка –лист А3, листы для записи. схема для рассказывания, бросовый материал, пооперационные схемы, соль, акварель, канцелярский клей. семена, пленка, бумажные салфетки, журналы наблюдений, одноразовые стаканчики.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись:
Позывные спутника
Внимание, внимание, говорит космический центр, наш космический корабль входит в зону метеоритных дождей, всем членам команды юных космонавтов собраться на командном пункте.
Ребята наш корабль входить в зону метеоритных дождей, это опасно для нашего корабля. Чтобы благополучно пройти зону метеоритных дождей нам необходимо разделиться на команды и каждая команда будет выполнять различные задания.
Но сначала давайте вспомним какое сегодня число, день и месяц, когда мы с вами вошли в зону метеоритных дождей
Отмечается календарь дежурными
Воспитатель:
Ребята посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, планеты, Эти планеты входят в нашу солнечную систему,
Какие планеты вы знаете?
а как называется самая яркая звезда.
Ответы детей
1 ребё нок: Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.
2-й ребё нок: Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
3-й ребё нок: Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
4-й ребё нок: Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
5-й ребё нок: Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
6-й ребё нок: Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
7-й ребё нок: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
8-й ребё нок: Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
9-й ребё нок: Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: а как называется самая яркая звезда нашей галактики?.
Ответы детей.
Вокруг нашей звезды - Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд
Какую игру сегодня вы предложите, чтобы нам поднять настроение
Выбор игры детьми.
А сейчас я расскажу какие дела ждут команды центрах –лабораториях
Центре –лаборатории Математика
Команда математиков должна проложить дорогу по лабиринту, узнать планеты мимо которых будет пролетать наш корабль, выстроить логическую цепочку.
Центре –лаборатории Искусство
Команда зодчих создает для землян космический пейзаж акварелью, солью и клеем;
Центре –лаборатории Наука и природа
Команда исследователей продолжает эксперимент по посеву семян в космических условиях без почвы, с помощью пленки, салфетки, стаканчика и воды; вам помогут пооперационные карты.
А также проводит опыт «Облака» с помощью пооперационных карт
Центре –лаборатории Блоки
Команда конструкторов проектирует и строит из большого напольного конструктора «Марсодром», и НЛО встреченный нами из бросового материала
По схеме.
Центре –лаборатории Песок и вода
Команда ученых проводит опыт на станции биологической очистки воды.
Вам помогут карты схемы, исследования записываются на лист фиксирования результатов.
Центре –лаборатории Литература
Команда журналистов делают отчет в виде картографа о все, что узнали про космос, а также можно составят рассказ о космосе по схемам.
Воспитатель: ребята, давайте скажем напутствие, чтобы было легче проходить испытания
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелегкий труд
Работа в центрах активности (дети расходятся по центрам под фоновую музыку «Трава у дома»
Второй групповой сбор
1. Все в сборе?
2. Понравилось вам работать в центрах?
3. Что понравилось?
4. Что вы узнали, увидели нового?
5. Чему сегодня научились?
6. Выполнили все что хотели и самостоятельно?
7. Получилось ли у вас все то, что задумали?
8. Довольны ли вы своей работой?
9. Что было самым простым, что вызвало трудности?
Рассказы детей о проделанной работе
Демонстрация достижений
Воспитатель:
Ну, что же вас всех можно поздравить, вы приняты в экипаж
юных космонавтов.
Спасибо всем за общение и работу