Получи документы

«Посуда». Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР

Ирина Матвеева
«Посуда». Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о посуде;

-закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, белый, черный, зеленый, желтый).

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное восприятие («Угадай пару», «Найди отличия»);

-развивать зрительную память («Что лежало на столе»);

-развивать внимание («Найди отличия»);

-развивать общую и мелкую моторику (физкультминутка, аппликация);

Публикация «„Посуда“, Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда» (чайник, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, сковорода, вилка, кувшин, нож, салатник).

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение ко взрослым;

-воспитывать у детей аккуратность.

Ход НОД

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла телеграмма из деревни Простоквашино от бабушки Федоры. Помните, я вам читала, что с ней приключилось. Так вот, она никак не может навести порядок у себя в доме, и просит, чтобы к ней приехали хорошие детишки, которые помогут ей прибраться. Ну что, поможем навести порядок бабушке? 2. Основная часть

«Найди пару»

-Проходите и помогите расставить блюдца и чашки по цвету: синюю чашку с синим блюдцем, желтую с желтым и т. д.

-Какую посуду вы видите на картинке

«Что лежало на столе»

-Внимательно посмотрите на картинку, запомните посуду. Расскажите, что лежало на столе.

-Молодцы, ребята!

«Найди отличия»

У каждого из вас лежат изображения сервизов, выделите отличия.

3. Физкультминутка

-Вот большой стеклянный чайник

(надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик).

-Очень важный как начальник

-Вот фарфоровые чашки

-Очень хрупкие, бедняжки.

(приседать, одна рука на поясе).

-Вот фарфоровые блюдца,

-Только стукни, разобьются.

(Кружиться, рисуя руками круг).

-Вот серебряные ложки

(Потянуться, руки сомкнуть над головой).

-Вот пластмассовый поднос -

-Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг).

-Хорошо, на славу отдохнули!

«Обрывная аппликация «Чайник»

-Руки меня перестали слушаться, разбила свой чайник, любимый на мелкие осколки, помогите склеить.

-У вас на столах лежат изображения чайника и ленточки цветной бумаги. Возьмите ленточки и порвите на мелкие кусочки.

Аккуратно нанесите клей на чайник и прикладывайте мелкие части на контур (педагог внимательно следит и контролирует работу детей, дает рекомендации и советы).

4. Итог НОД.

Расскажите, какую посуду вы запомнили и увидели в гостях у бабушки? (

-Какого цвета посуда встречалась вам в процессе работы?

-Расскажите, что было выполнять сложнее всего?

-Что было выполнять интересней всего?

.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

План-конспект. Лексическая тема: «Посуда» для детей с ОНР Старшая группа Дети: старший возраст, ОНР. Дата проведения: Цель: формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 августа 2014 в 23:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД