Эльмира Минасян
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровье сберегающей технологии, ИКТ.
Тема: "Путешествие в страну здоровья"
Цель: учить детей заботься о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
Задачи: закрепить знания о лекарственных растениях, воспитывать любовь к природе;
воспитывать активность, самостоятельность; дать представление о ЗОЖ;
учить детей соблюдать правила личной гигиены;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
Оборудование: рюкзак, аптечка, вода, разовые стаканы, бутерброды, пачка чипсов, бутылка с кока-колой, сердце из соленого теста, фрукты, овощи, мячи, растения, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте! Ребята, я надену халат и превращусь в доктора, а вы будете моими помощниками. Но что-то я себя плохо чувствую, чтобы быть здоровыми, давайте вместе сделаем зарядку (утренняя зарядка под музыку).
Ребята, а я приглашаю вас в путешествие в «Страну здоровья». Но прежде давайте подойдем к столу и выберем нужные предметы. А что можно взять с собой?
Дети: рюкзак, роды, воду, стаканчики, салфетки и крепкую дружбу.
Воспитатель:
Ну что, собрали рюкзак можно и отправиться в путешествие.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
Страною здоровья, зовется она.
Глаза закрой,
Три раза повернись,
В стране здоровья очутись!
Ребята, как здорово, как интересно. Здесь, нас ждут необыкновенные приключения. Наше путешествие продолжается. Ой, а что это?
Ответы детей: Это же глаза!
Воспитатель: - А почему они красные?
Ответы детей: наверное, они заболели.
Воспитатель: Ой, какое горе. А что делать, чтобы они не болели?
Ответы детей: Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем. Не трогать лицо грязными руками, мыть руки мылом.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить специальное упражнение для глаз.
Вдаль на палец посмотри
Близко к носу поднеси.
Раз, два, три - глаза закрой (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза)
(слайд 2)
Смотрите, глаза нас услышали и проснулись.
Ребята прислушайтесь, что это за звуки? (слайд 3)
Ответы детей: Это сердце
Воспитатель: оно всегда стучит, пока человек жив. Это самый главный орган. Ребята, подойдите к столу, возьмите в руки сердце, сожмите в кулак. У каждого человека сердце размером своего кулака. Что же нужно делать, чтобы сердце хорошо работало?
Заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов. Нужно закаляться, чтобы не болеть, больше гулять на свежем воздухе.
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие продолжается.
Физ минутка:
Ах, зачем мне эти ручки?
Чтобы трогать, почемучка.
Ах, зачем мне эти ноги?
Чтобы бегать по дороге.
Ах, зачем мне эта спинка?
Чтоб ложиться на перинку?
На перине спать нельзя!
Вредно для осанки!
Ой! У меня болит спина.
Что же делать мне, друзья?
Ответы детей: нужно заниматься спортом.
(дети выполняют комплекс упражнений с мячами)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие.
После спортивных упражнений давайте отдохнем. Вот поляна перед нами отдохнем на ней.
(дети садятся на коврик - поляну, вытирают руки салфетками, кушают бутерброды и пьют воду)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, здесь есть лечебные растения. А вы, знаете какие это растения? (слайд 4)
Ответы детей: ромашка
Воспитатель: А чем полезна ромашка?
Ответы детей: отваром ромашки можно полоскать горло.
Воспитатель: А это, что за растение? (слайд 5)
Ответы детей : подорожник
Воспитатель: а что лечит подорожник?
Ответы детей: укусы насекомых
Воспитатель: ой, меня укусила оса! Что же делать мне?
Ответы детей: надо немного помять листочек подорожника в руке, чтобы в Воспитатель: выделился сок, и наложить на больное место.
А это ребята, мята. Чем же полезна мята? (слайд 6)
Ответы детей: заваривают и пьют чай, чтобы не болела голова
Воспитатель: ребята, а это мелисса. Её заваривают и добавляют в чай
(слайд 7)
Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, се знаете.
Ну что ж, продолжим наше путешествие.
А чей это домик? кто в нем живет?
(из домика выходит Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, путешественники! Здравствуйте, гости дорогие!
Я лесовичок - здоровичок.
Я в лесу живу,
Свежим воздухом дышу,
С витаминами дружу.
Спортом занимаюсь,
Здоровым быть стараюсь!
Для вас я приготовил игры и загадки.
Игра: «Собираем овощи и фрукты»
Загадки
Угощение от лесовика.
Молодцы, ребята! Все верно отвечаете, все знаете.
До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Спасибо, лесовичок - здоровичок. Мы были рады с тобой познакомиться. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Глаза закрой,
Три раза повернись
И в детский сад
скорей вернись!