Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Приключения ребят в театре»

Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект НОД в старшей группе «Приключения ребят в театре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития интереса детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с разными видами театров.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

Темочки:

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Развивать способность понимать собеседника;

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Оборудование: Билеты в театр, волшебная палочка, маски по сказке «Репка», аудиозапись: Е. Железнова «А мы в автобусе сидим», фоновая музыка; мультимедиа-презентация.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в театр, а кто-нибудь из вас уже бывал в театре? (Ответы детей). У меня есть билеты. Как думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Правильно.

Воспитатель: как вы думаете, кто в кукольном театре показывает спектакль? В кукольном театре показывают спектакль артисты с помощью кукол. Кукольные театры бывают разные. В пальчиковом театре куклы одеваются на пальцы, а в перчаточном на всю руку (презентация-фото). Куклы- марионетки привязаны на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, и кукла двигается (презентация-фото). Иногда куклы прикрепляют на палки и управляют ими с помощью палочек поменьше- тростей (тростевые куклы). В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченном белом фоне (презентация-фото). А некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек- ростовые куклы (презентация-фото).

Воспитатель: А есть театры, где играют актёры-люди. Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)- (презентация-фото).

Сегодня мы отправимся как раз в такой театр. Так, а кто знает правила поведения в театре?

Дети отвечают: (громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д. если зрителям понравился спектакль, то в конце они хлопают, а артисты кланяются).

Ну что, едем? Нам надо поторопиться, а то автобус сейчас отправляется, скорее садитесь. Готовы, поехали.

ФИЗМИНУТКА- аудиозапись Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: вот, мы на месте, показывайте свои билеты и проходите в зал.

Ребята, мы приехали в волшебное место-театр.

Воспитатель: всё верно. Театр — это место чудес. И сейчас эти чудеса начинаются - я уже не Наталья Викторовна, а Сказочница Василиса.

(Звучит фоновая музыка)

Сказочница: здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.

Сказочница: А вы знаете, какую сказку сегодня мы будем смотреть?

Дети: нет!

Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы увидим!

Сказочница: что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Сказочница: Молодцы, я пойду позову артистов. (Уходит).

Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты не приехали. Что делать? Маски лежат, а показать спектакль некому! Вы сможете мне помочь?

Дети: Да

Сказочница: у меня есть волшебная палочка, она мне поможет выбрать артистов, а оставшиеся ребята будут зрителями. Но перед тем, как мы покажем сказку, мы немножко подготовимся, проведём разминку с этюдами, как настоящие артисты. Вставайте.

Первый этюд называется «Изобрази жестом» : «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

Второй этюд: «Повторялки» На экране появляются различные эмоциональные состояния (радость, грусть, гнев, удивление, печаль). Показать мимикой и жестами эти состояния.

Сказочница: Молодцы, хорошо справились, ну что же, начинаем превращения! Готовы?

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители, артисты надевают маски). Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.

Сказочница: посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.

(Дети выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница. В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают маски).

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня. А за это я хочу подарить вам подарки — это раскраски, с героями нашей сказки. (Раздает раскраски).

Воспитатель: ну вот, сказка окончена, я снова превращаюсь в Наталью Викторовну и нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет, поедем. (музыка Железнова. Вот мы в автобусе сидим-минусовка).

Публикации по теме:

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Конспект интегрированного НОД «Приключения Хлопушки Пшеничной» в старшей группе Цель: Помочь Хлопушке Пшеничной узнать, откуда она и кто её друзья. Обучающие задачи: - познакомить детей с процессом посадки зёрен пшеницы;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки» Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Приключения ребят в театре»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Приключения ребят в театре»» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова Наталья Викторовна (УИ 171146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД