Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект НОД в старшей группе «Приключения ребят в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития интереса детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с разными видами театров.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать способность понимать собеседника;
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Оборудование: Билеты в театр, волшебная палочка, маски по сказке «Репка», аудиозапись: Е. Железнова «А мы в автобусе сидим», фоновая музыка; мультимедиа-презентация.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в театр, а кто-нибудь из вас уже бывал в театре? (Ответы детей). У меня есть билеты. Как думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Правильно.
Воспитатель: как вы думаете, кто в кукольном театре показывает спектакль? В кукольном театре показывают спектакль артисты с помощью кукол. Кукольные театры бывают разные. В пальчиковом театре куклы одеваются на пальцы, а в перчаточном на всю руку (презентация-фото). Куклы- марионетки привязаны на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, и кукла двигается (презентация-фото). Иногда куклы прикрепляют на палки и управляют ими с помощью палочек поменьше- тростей (тростевые куклы). В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченном белом фоне (презентация-фото). А некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек- ростовые куклы (презентация-фото).
Воспитатель: А есть театры, где играют актёры-люди. Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)- (презентация-фото).
Сегодня мы отправимся как раз в такой театр. Так, а кто знает правила поведения в театре?
Дети отвечают: (громко не разговаривать, не кричать, нельзя кушать, сорить, вставать во время спектакля и т. д. если зрителям понравился спектакль, то в конце они хлопают, а артисты кланяются).
Ну что, едем? Нам надо поторопиться, а то автобус сейчас отправляется, скорее садитесь. Готовы, поехали.
ФИЗМИНУТКА- аудиозапись Железновой «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: вот, мы на месте, показывайте свои билеты и проходите в зал.
Ребята, мы приехали в волшебное место-театр.
Воспитатель: всё верно. Театр — это место чудес. И сейчас эти чудеса начинаются - я уже не Наталья Викторовна, а Сказочница Василиса.
(Звучит фоновая музыка)
Сказочница: здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Сказочница: Я Сказочница Василиса. А вы умеете хлопать, похлопайте.
Сказочница: А вы знаете, какую сказку сегодня мы будем смотреть?
Дети: нет!
Сказочница: Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете, какую сказку мы увидим!
Сказочница: что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Сказочница: Молодцы, я пойду позову артистов. (Уходит).
Сказочница: Ребята, случилась беда, взрослые артисты не приехали. Что делать? Маски лежат, а показать спектакль некому! Вы сможете мне помочь?
Дети: Да
Сказочница: у меня есть волшебная палочка, она мне поможет выбрать артистов, а оставшиеся ребята будут зрителями. Но перед тем, как мы покажем сказку, мы немножко подготовимся, проведём разминку с этюдами, как настоящие артисты. Вставайте.
Первый этюд называется «Изобрази жестом» : «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».
Второй этюд: «Повторялки» На экране появляются различные эмоциональные состояния (радость, грусть, гнев, удивление, печаль). Показать мимикой и жестами эти состояния.
Сказочница: Молодцы, хорошо справились, ну что же, начинаем превращения! Готовы?
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
(Сказочница выбирает артистов-детей, остальные дети зрители, артисты надевают маски). Дети зрители аплодируют - начинается спектакль.
Сказочница: посадил дед репку. и т. д. по тексту сказки.
(Дети выполняют действия героев сказки согласно тексту сказки, что читает Сказочница. В конце артисты-дети делают поклон зрителям и снимают маски).
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Сказочница: Молодцы ребята сами стали артистами и выручили меня. А за это я хочу подарить вам подарки — это раскраски, с героями нашей сказки. (Раздает раскраски).
Воспитатель: ну вот, сказка окончена, я снова превращаюсь в Наталью Викторовну и нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет, поедем. (музыка Железнова. Вот мы в автобусе сидим-минусовка).