Фание Гатауллина
«Витаминная фантазия». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
«Познание».
Помочь детям в закреплении понятий «фрукты и овощи», обогащение знаний о них. Систематизирование представлений о вредных и полезных продуктах, формирование потребности заботится о своем здоровье.
Закрепление представлений о заготовке фруктов и овощей на зиму, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Интеграция областей.
«Коммуникация» -развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение подбирать прилагательные к словам «овощи, фрукты». Отслеживать произношение поставленных звуков в речи.
Публикация «„Витаминная фантазия“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, сопровождающейся речью, правильное речевое дыхание.
«Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация, умение работать ножницами.
«Социализация» - формировать умение определять фрукты, овощи на вкус.
«Безопасность» - закрепить умение пользоваться ножницами.
Словарная работа : «ассорти», авитаминоз, дегустатор, витаминная фантазия.
Материал к непосредственной деятельности:
- муляжи овощей, фруктов
- ягоды (замороженные)
- нарезанные овощи, фрукты
- компоты, салаты (в банках)
- иллюстрации «компоты», «варенье», «салаты»
- предметные картинки «продукты» (раздаточный материал)
- материалы для художественного творчества «банки»
- цветная бумага, клей, салфетки, ножницы
Организационный момент.
Воспитатель:
- «Ребята, посмотрите, вчера вечером к нам в группу доставили письмо»
- Хотите узнать от кого оно?
Воспитатель читает письмо.
- «Помни истину простую
– лучше видит только тот,
кто жует морковь сырую или
сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
А кто любит дети, лук
– вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
тот всегда здоровым будет»
- «Ребята, принимали ли вы когда нибудь витамины в таблетках или драже: Но доктор Айболит наш написал, что витамины бывают не только в таблетках. Сама природа да-ёт нам витамины в виде полезных продуктов.
- Что такое витамины? Слово витамины означает жизнь. Недостаток витаминов ведет к развитию болезни – авитаминозу.
Дидактическая игра «Полезное - вредное".
- «Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сколько у меня карточек с изображением продуктов, но среди них есть полезные и вредные. Помогите их разобрать. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?»
Исследовательская деятельность.
- «Ребята, Доктор Айболит прислал нам «Витаминное угощение». Надо определить, какие они на вкус»
Все эти продукты растут в теплое время го-да, а как можно сделать запасы витаминов на зиму?
Правильно!
«Снег летает за окном
Ягод нет в саду пустом.
Снег для ягод не беда
Мы попросим их сюда
В добрых банках за стеклом,
Дышат ягоды теплом
(достаю банку с вареньем и компотом)
Они зимой для деток, сохраняют лето, и они хранят нам всю витаминную семью!»
Обращаю внимание детей на плоскостные изображения консервированных банок с вареньем, компотов.
«Вот вишня в сахаре на диво!
Вот маринованная слива
И клубника есть во льду
И смородина в меду»
Дидактическая игра «Назови какое варенье»
Из яблок
Из груши
Из абрикоса
Из персика
Из сливы
Овощи мы консервируем, солим, а из фруктов готовим варенье и компоты.
Вот беда, все наши дары природы перемешались, и не пойму, что надо для компота, а что для консервирования.
Молодцы! Помогли мне разобраться
Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но и главное в ней очень много витаминов. Если из овощей сварить суп, то он как будет называться?
Физкультминутка «Овощи»
Хотите приготовить овощной суп?
- Хозяйка однажды с базара пришла
- Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
капусту,
морковку,
горох,
петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
- Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала:
Картошку,
капусту,
морковку,
горох,
петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошку,
капусту,
морковку,
горох,
петрушку и свеклу. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Посмотрите, что я вам приготовила
- что это?
- как вы думаете для чего они?
Правильно!
Я вам предлагаю приготовить в больших банках что? Из чего
В маленьких из чего?
В этих банках можно приготовить витамин-ное ассорти. Т. е. взять различные фрукты и ягоды, для компота, а для салата разные?
Пожалуйста. Выбирайте, кто, что хочет при-готовить.
Молодцы! У нас получилась – витаминная фантазия.