Татьяна Груздева
Конспект НОД в старшей группе «Покорение космоса. Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Покорение космоса. Рисование на тему : «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребёнка; закреплять умение вначале основные части легко прорисовывать простым карандашом, а затем закрасить; упражнять в использовании разных приёмов закрашивания цветными карандашами.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему : «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»).
Материалы и оборудование: книги о космосе, портреты космонавтов; бумага белая размером с альбомный лист, простой графитный карандаш, акварель.
Музыкальное сопровождение: «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найдёновой).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
2. Рассказ воспитателя о покорении космоса.
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать
Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь лётчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
- Кем же был Гагарин?
- Юрий Александрович Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 году он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 году – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 года в отряде космонавтов, с 1961 года стал его командиром. В 1968 году с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.
После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город
Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоен Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носит Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван катер на Луне.
Да, это верно – не забудем
Ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком.
Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
В. Туркин
- После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звёздам начался поход
С гагаринского
Русского «Поехали!»
3. Усвоение песенных навыков. «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найдёновой).
4. Рисование на тему : «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».
- Вспомните, как вы с папой или мамой идёте утром в детский сад. Кто выше ростом? Кто ниже?
- В чём различие в одежде мамы и папы, девочки и мальчика?
- Расскажите, как изобразить взрослого и ребёнка.
- Рисовать простым карандашом надо только главные части, легко, без нажима. Акварелью раскрасьте нарисованные фигуры.
5. Рефлексия.
- Рассмотрите рисунки друг друга. Кто на них изображён? Как можно назвать каждый рисунок?
- Наше путешествие на космической ракете подошло к концу. Мы удачно приземлились на космодроме.