ольга ващенко
Конспект НОД в старшей группе «Подарок из леса»
Конспект НОД в старшей группе «Подарок из леса»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Подарок из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Упражнять детей в счете в пределах пяти; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; выкладывать множество с заданным количеством элементов, сравнивать два неравных множества, уравнивать их; закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины;
Развивающие цели: развитие слухового и обонятельного восприятия.
Воспитательные цели: воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал:
Три обруча, три круга одной величины красного, желтого, зеленого цвета; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал) желтого, красного, зеленого цвета; музыкальный молоточек; числовые карточки, счетный материал.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на веточку сосны.
- Знаете ли вы, от какого дерева эта веточка?
- Верно, это ветка сосны. Кто-нибудь был в сосновом лесу? Как по-другому можно назвать сосновый лес? (сосновый бор) А знаете, как пахнет в сосновом лесу? Воспитатель предлагает потереть еловые иголки, ощутить запах соснового леса, сохранить его и пополнить «Коллекцию природных запахов».
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что воздух в сосновом лесу обладает целительными свойствами? Хвойные деревья выделяют особые биологические вещества – фитонциды – которые распыляются в воздухе. Такие вещества способны уничтожить большинство бактерий. Именно поэтому большое количество оздоровительных центров находятся вблизи хвойных лесов. Каждодневные прогулки по хвойным лесам помогут вам поправить свое здоровье, а так же излечится от заболеваний дыхательных органов.
-Как вы думаете, кто мог принести веточку? Дети находят записку и выясняют, что веточку им принесла белочка, которая спешит в лесную школу. Белочка будет там учиться считать. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, они тоже будут считать.
Работа с карточкой.
Перед каждым ребенком счетный материал (елочки и грибочки).
Воспитатель: По дороге в лесную школу Белочка нашла вот столько грибов.
Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же грибочков, а на нижнюю полоску столько же елочек.
- Сколько елочек? Сколько грибов?
- Что можно сказать про грибы и елочки? (Поровну, одинаково, по четыре, столько-сколько).
- Поставьте еще одну елочку.
- Что теперь можно сказать про елочки и грибы?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?
Работа с числовым рядом. Воспитатель просит детей восстановить числовой ряд. …4,5).
Работа с геометрическим материалом.
Игра «Угадай по описанию». Воспитатель описывает геометрическую фигуру, выделяя основные признаки (количество сторон, углов, цвет, а дети ее находят.
Физминутка
Мы сегодня пригласили
Шустрых белок на обед (шагают на месте)
Щей вкуснейших наварили
И нажарили котлет. (Имитируют движения, совершаемые при лепке котлет)
Белки в гости прискакали, (прыжки на месте)
Посмотрели на столы (повороты головы)
В лес обратно убежали
За орешками они (бег на месте).
Воспитатель: А вот сколько орешков белочка положила в корзину, вы узнаете, если будете очень внимательными.
Игра «Волшебный молоточек». На столе карточки с цифрами от 1 до 5. Воспитатель стучит молоточком несколько раз. Дети находят карточку с соответствующей цифрой и называют ее.
Воспитатель: Белочка отнесла корзинку с орешками своим бельчатам домой. А где живет белочка? (в дупле) Представьте, что вы – бельчата, и вам нужно попасть домой, в свое дупло.
Игра «Найди свой домик»
На полу в разных местах комнаты лежат три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом – желтый, в третьем - зеленый. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой).
Дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета что и их фигуры.
Подведение итогов.
- Какое из заданий вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось заниматься с вами, особенно порадовали …. (отметить наиболее активных детей). Думаю и Белочка в лесной школе тоже очень старалась. Я приготовила вам угощение, совсем как у белочки (корзинка с «орешками»)