Артемьева Татьяна
«Деньги — что это такое?» Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Деньги - что это такое?». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к финансовой грамотности детей и развитию любознательности у старших дошкольников.
Публикация «„Деньги — что это такое?“ Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятиями деньги (монеты и бумажные);
• расширять и активизировать словарный запас у детей.
Развивающие:
• развивать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
• воспитывать отношение к деньгам;
• уважать людей, которые зарабатывают деньги.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;
• сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Демонстрационный материал:
• книга со сказкой К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;
• игрушка – домовёнок Кузя;
• кошелёк;
• ноутбук (мультфильм «Азбука денег тетушки Совы»).
Раздаточный материал:
• деньги (купюры и металлические монеты разного номинала);
• дидактическая игра на липучках «Что можно и нельзя купить за деньги»;
• атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание купюры и металлические монеты разного номинала, и беседа по ним, Физкультминутка «Будем денежки считать», анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: К нам из сказочного леса приехал домовенок Кузя и привез нам кошелек. Давайте, ребята, посмотрим, что в нем лежит. Это деньги. А что такое деньги?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Деньги – это такая вещь, на которую можно что-нибудь купить. А для чего нам нужны деньги?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить? Давайте поиграем в игру. Я буду называть вещи и предметы, а вы мне в ответ будете отвечать «да» или «нет». «Да» - если мы можем купить это в магазине. «Нет» - если купить не можем. (играем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги»).
Например:
Солнышко – нет
Ветер – нет
Хлеб – да и т. д.
Воспитатель: А теперь скажите, какие бывают деньги?
Дети: отвечают (железные, бумажные, круглые, прямоугольные)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Магазин».
Дети: играют в игру.
Воспитатель: А кто знает где еще можно взять деньги? (Заработная плата у родителей, пенсия у дедушки и бабушки, за хорошую учебу студентам платят стипендию, можно найти клад).
Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно сделать?
Дети: отвечают (работать).
Воспитатель: Для этого надо хорошо учиться, получить профессию. Я желаю Вам, чтобы у вас была хорошая работа и Вам за нее платили хорошие деньги.
А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Азбука денег тетушки Совы».