Приложение МААМ

«Деньги — что это такое?» Конспект НОД в старшей группе

Артемьева Татьяна
«Деньги — что это такое?» Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Деньги - что это такое. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к финансовой грамотности детей и развитию любознательности у старших дошкольников.

Публикация «„Деньги — что это такое?“ Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятиями деньги (монеты и бумажные);

• расширять и активизировать словарный запас у детей.

Развивающие:

• развивать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

• воспитывать отношение к деньгам;

• уважать людей, которые зарабатывают деньги.

Предварительная работа:

• чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;

• сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Демонстрационный материал:

• книга со сказкой К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;

• игрушка – домовёнок Кузя;

• кошелёк;

• ноутбук (мультфильм «Азбука денег тетушки Совы»).

Раздаточный материал:

деньги (купюры и металлические монеты разного номинала);

• дидактическая игра на липучках «Что можно и нельзя купить за деньги»;

• атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание купюры и металлические монеты разного номинала, и беседа по ним, Физкультминутка «Будем денежки считать», анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель: К нам из сказочного леса приехал домовенок Кузя и привез нам кошелек. Давайте, ребята, посмотрим, что в нем лежит. Это деньги. А что такое деньги?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Деньги – это такая вещь, на которую можно что-нибудь купить. А для чего нам нужны деньги?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить? Давайте поиграем в игру. Я буду называть вещи и предметы, а вы мне в ответ будете отвечать «да» или «нет». «Да» - если мы можем купить это в магазине. «Нет» - если купить не можем. (играем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги»).

Например:

Солнышко – нет

Ветер – нет

Хлеб – да и т. д.

Воспитатель: А теперь скажите, какие бывают деньги?

Дети: отвечают (железные, бумажные, круглые, прямоугольные)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Магазин».

Дети: играют в игру.

Воспитатель: А кто знает где еще можно взять деньги? (Заработная плата у родителей, пенсия у дедушки и бабушки, за хорошую учебу студентам платят стипендию, можно найти клад).

Ребята, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно сделать?

Дети: отвечают (работать).

Воспитатель: Для этого надо хорошо учиться, получить профессию. Я желаю Вам, чтобы у вас была хорошая работа и Вам за нее платили хорошие деньги.

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Азбука денег тетушки Совы».

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Чего не купишь за деньги?» Задачи: • формирование представлений детей о нематериальных ценностях, о том, что не всё можно купить за деньги; • формирование представлений.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деньги — что это такое?» Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 14:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деньги — что это такое?» Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 3155071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД