Лилия Тимофеева
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Муха — Цокотуха в гостях у ребят»
▼ Скачать
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет).
Цель: систематизация имеющихся у детей знаний о правилах безопасности на улице.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о составных частях улицы;
- закрепить знания детей сигналах светофора, его видах;
- закрепить знания о дорожных знаках;
- закрепить представления о видах транспорта;
- закрепить правила поведения в общественном транспорте;
- закрепить навыки работы с бумагой;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Муха — Цокотуха в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать наблюдательность;
- развивать память, внимание, воображение, мышление;
- содействовать развитию речи;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил поведения на дороге;
- воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Использованные технологии:
- Игровые
- ИКТ
- Здороровьесбергающие
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка – Муха – Цокотуха, презентация, карточки с сигналами светофора, д/и «Разрезные картинки: дорожные знаки», шаблоны для аппликации «Велосипед», цветные листочки, клей, влажные салфетки, фишки для самооценки, мешочек с шоколадными монетами.
Ход занятия:
(воспитатель собирает детей, звеня в колокольчик)
Дзинь – дзинь, колокольчик звенит,
ребят всех в круг позвать велит!
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вижу, что у всех оно хорошее, поделитесь своим настроением с соседями, и оно станет еще лучше!
(дети прислоняют ладошки к ладошкам соседа по очереди; после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках; в это время слышится шорох; воспитатель удивленно смотрит на детей)
Воспитатель: Ребята, разве вы не знаете, как себя вести? Кто это шумит? (дети тоже удивляются, говорят, что это не они)
Воспитатель: Мне кажется, звук идет оттуда! (направляется в определенное место в группе, возвращается с игрушкой – Мухой)
Ребята, посмотрите, это же Муха - Цокотуха! Она летала по своим делам, как вдруг ее задел автобус, крылышко Цокотухи повредилось, и она пока не может летать… Вернуться домой можно только по земле, но вот беда, наша красавица не знакома с правилами дорожного движения! Как же ей помочь, ума не приложу… У вас есть идеи?
(дети сами предлагают помочь)
Воспитатель: Ребята, конечно, вы правы! Ведь вы хорошо знаете правила дорожного движения! Выходить за территорию детского сада нам нельзя, но мы можем рассказать Мухе, как добраться до ее дома невредимой!
Рассаживайтесь поудобнее у экрана, вспомним правила дорожного движения.
(на экран выводятся картинки, воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
слайд 2
- Как называется эта часть улицы? (проезжая часть);
- А эта? (пешеходная часть);
- По какой из них разрешается ходить пешеходам? (по пешеходной);
слайд 3
- Где можно переходить дорогу пешеходам? (там, где есть пешеходный переход и светофор);
- Что нужно знать пешеходу при переходе через дорогу? ( необходимо убедиться в безопасности дорожного движения: посмотреть налево, а потом направо; переходить дорогу только шагом; не перебегать, если движется машина, а пропустить ее);
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый);
слайд 4
- Из двух светофоров на какой нужно ориентироваться пешеходу? (на пешеходный);
Воспитатель: Муха – Цокотуха, давай проверим, как ты запомнила сигналы светофоры, а ребята тебе помогут.
(проводится игра «Внимательный пешеход» : воспитатель показывает карточку с сигналом светофора, на красный свет дети приседают, на зеленый – маршируют, карточки демонстрируются несколько раз в хаотичном порядке)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим!
На дороге тебе, Цокотуха, могут встретиться специальные знаки. Как они называются, ребята? (дорожные знаки) Для чего они нужны? (для оповещения водителей и пешеходов)
Итак, рассмотрим часто встречающиеся знаки.
слайды 5-12
(воспитатель демонстрирует знаки дорожного движения на экране, дети называют их)
Отлично! Проверим твои знания, Цокотуха? Ребята, а вы помогайте!
(проводится дидактическая игра «Разрезные картинки», дети должны собрать дорожные знаки и назвать их)
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше!
слайд 13
Если дорога дальняя, можно воспользоваться транспортом. Какие виды транспорта есть?
(дети отгадывают загадки о видах транспорта)
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, как это запомнила Цокотуха! Ребята, помогайте!
(проводится игра в виде физминутки «Земля, вода и воздух» : воспитатель называет вид транспорта, если он движется по земле, дети шагают на месте, если по воздуху – расставляют руки, имитируя полет, если по воде – имитируют плаванье)
Воспитатель: Отлично! И последнее: в транспорте существуют определенные правила поведения! Вспомним о них?
слайд 14
( дети называют правила поведения в транспорте:
- Нужно всегда покупать проездной билет.
- Следует уступать место пожилым людям, беременным женщинам и людям с ограниченными возможностями.
- Нельзя бросать мусор в не портить сиденья.
- Нельзя громко разговаривать.
- Во время движения нужно крепко держаться за поручни.
- При выходе обходить автобус и троллейбус следует сзади.
- Входить в автобус, троллейбус и трамвай нужно через переднюю дверь, а выходить через заднюю.)
Воспитатель: Отлично! Думаю, пора отпускать нашу Цокотуху! Ой, она что-то говорит. (прислоняет муху к ушку) Что-что? Хотела бы свой транспорт иметь? Велосипед? Ребята, давайте подарим Цокотухе велосипед!
(организуется творческая деятельность – аппликация с элементами конструирования из бумаги – «Велосипед»)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, велосипеды у нас есть, не хватает только колес. Предлагаю сделать их яркими и красивыми из цветной бумаги.
Но прежде разомнем наши пальчики (проводится кинезиологическая гимнастика «Колечки»).
А теперь приступим! Для одного колеса нам понадобится 4 листочка яркой бумаги. Сложим каждую из них веером и прикрепим к колесу велосипеда.
Велосипеды готовы!
Удачи на дорогах, дорогая Цокотуха!
(дети прощаются с мухой)
Воспитатель: Ребята, кто был у нас в гостях?
Какое доброе дело мы совершили?
Какое правило дорожного движения вы считаете самым важным?
Все правила дорожного движения чрезвычайно важны! Ведь от их соблюдения зависят наши жизни! Помните и соблюдайте их!
Ребята, оцените свою деятельность на доске: если вы считаете, что хорошо знаете правила дорожного движения, отметьте это зеленой фишкой; если часть правил забываете – желтой, а если не помните ни одного – отметьте это красной фишкой, и обязательно их выучите!
Ребята, а этот мешочек с шоколадными монетами оставила нам Муха – Цокотоуха за оказанную ей помощь. Давайте попробуем их!