Гузель Асигулова
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Помоги Незнайке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ПДД. «Помоги Незнайке!»
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте, дорожных знаках.
Задачи:
обучающие
• закрепить знания детей о различных видах транспорта
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Помоги Незнайке!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• повторить понятие «специальный транспорт», номера телефонов «01», «02», «03», профессии связанные с этим транспортом
• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения
развивающие
• развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, умения классифицировать
• активизировать познавательную и речевую деятельность
воспитательные
• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения
• воспитывать умение работать в коллективе
Ход НОД:
- Здравствуйте! (стук в дверь)
- Кажется еще один гость, наверное, задержался.
- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)
- Он предлагает вам все увидеть своими глазами.
Проходим к экрану, присаживаемся.
(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.)
- От чего расстроился Незнайка?
- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось?
- Он не умеет управлять машиной. Он не знает правила поведения на дороге, правила дорожного движения.
- Поможем Незнайке всё исправить? Да, конечно.
- Нужно собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям. А части автомобиля будут выкладывать на фланелеграфе участники команды, которая быстрее других выполнит задание.
- Возьмите по одной карточке.
(поднос с карточками – разрезная картинка – 3 штуки: грузовик, самолет, корабль, обратная сторона красная, желтая, зеленая)
- На обратной стороне часть картинки, с изображением транспортного средства, которую будет собирать команда одного цвета.
- Проходите к своим столам (на столах обозначение цвета).
1 задание
Работа в командах «Собери разрезную картинку»
Какая команда выполнила задание первой – выкладывает первую часть автомобиля на фланелеграфе.
- Молодцы, давайте отдохнем - поиграем с мячом и вспомним другие транспортные средства.
Проходим на ковер.
Игра на ковре с мячом «Транспортное средство»
Я буду называть вид транспорта, а вы мне в ответ - транспортное средство, которое к нему относится.
Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, который люди вызывают в особых случаях, когда им требуется помощь.
Молодцы, теперь мы сможем выполнить следующее задание.
2 задание
Работа в командах «Соедини линией»
Пройдите за столы, возьмите листы и карандаши. Соедините Незнайку с человеком нужной профессии, с тем кто оказывает нам помощь, приезжая на специальном транспорте вашей команды.
(выкладывает следующую часть автомобиля Незнайки.)
Физкультминутка: «Мы выходим со двора»
3 задание
Работа в командах «Моделируем светофор»
Все правильно, молодцы! Теперь мы готовы выполнить следующее задание: У вас есть основа светофора и три цветных карточек, которые нужно вставить в кармашки в правильном порядке.
Выкладываем последнею часть автомобиля.
-- Посмотрите, у всех такой светофор получился? Молодцы! Автомобиль собран!
-- Обратите внимание, как Незнайка обрадовался!
А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно уметь различать дорожные знаки. А сейчас поиграем!
Интерактивная игра «Отгадай знак»
-Молодцы, ребята! Незнайка благодарит вас. Теперь он сможет добраться к Винтику и Шпунтику без неприятностей. Ему очень понравилось как вы выполняли задания. А какое вам больше всего понравилось?