Пиховкина Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по аппликации «Подснежники»старшая группа
Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.
Задачи:
- развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения;
- формировать композиционные умения;
- развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Иллюстрации подснежника, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника.
Ход занятия.
Орг. момент:
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка – земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Воспитатель: Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окошком?
(чтение стихотворения)
Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И повсюду красота
Это значит, это значит:
В гости к нам пришла весна!
. Основная часть:
Беседа.
- Ребята, как называются эти первые весенние цветы? (Подснежники). Как вы думаете это цветок называется именно «Подснежник?». (ответы детей)
Педагог уточняет ответы детей и проводит беседу (с опорой на наглядность – художественные открытки, фотографии).
- Подснежниками часто в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Возможно поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть цветок в тени дерева или сугроба, поэтому автор так и описал его «у него прохладный стебель,
пять прозрачных лепестков…»
- Ребята опишите подснежник. Какой он? (тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета).
Динамическая пауза "Цветок"
Педагог предлагает детям выполнить аппликацию – изобразить подснежник.
Практическая часть.
- Ребята, перед вами лежат прямоугольники зелёного цвета. Подумайте как можно из них получить по 3 зелёных полосок? (Ответы детей)
-Правильно. При помощи ножниц мы сможем нарезать нам нужное количество полосок. (Дети нарезают полоски)
- А как мы с можем изобразить подснежник из тонких полосок, чтобы он был нежным и воздушным. (Свободные высказывания детей)
Педагог показывает нужный метод склеивания и составления композиции.
- А как можно показать, что этот подснежник пробивается через тающий снег? (ответы детей).
Дети вырезают из белой бумаги снег и проталины из коричневой бумаги и приклеивают вниз композиции.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Рефлексия
Педагог предлагает детям рассмотреть подснежники оценить их, обменяться впечатлениями и читает стихотворение Е. Терпуговой
В небольшой проталине,
Рядышком с сосной,
На пригорке маленьком,
Раннею весной.
Самый-самый первый,
И смелый, и очень нежный,
Распустился с надеждой и с верой,
Синий цветок подснежный.