Ольга Кондалова
Конспект НОД в старшей группе «Осеннее вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание.
Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка.
Цели:
Закрепить знания, что осень прекрасное время года. Уточнить познания контуров листьев. Ввести в словарь детей новое слово «лиственный».
Задачи:
Обучающие: закрепление и обобщение знаний о осени как времени года.
Развивающие: развивать внимательность, любознательность, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
Воспитывающие: бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осеннее вдохновение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
Прогулка по осеннему парку, рассматривание листьев, сбор гербария. Сравнение деревьев по контуру.
Оборудование:
-салфетки для работы, кисти, клей, подставки под кисточки, инд. салфетки, клей, листья, заготовка для поделки.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. - Здравствуйте.
- Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в группе тепло, светло и радостно. А хорошо нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и весело. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свое тепло окружающим.
Вводная беседа.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
«Пусты поля,
Мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает?»
Д. -Осенью.
-Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Приметы осени». Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильные ответы.
(Идет игра с перекидыванием мяча.)
-Осенью распускаются цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Птичьи стаи улетают?
-Урожай весь собирают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаем мы сапоги?
-Можно детям загорать?
-Куртки, шапки одевать?
-Молодцы, все ответы были верными, приметы осени вы знаете. Присаживайтесь на свои стульчики.
Кто из вас знает стихи про осень?
Д. - «Утром в детский сад идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят,летят, летят»
Д. -«Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали
Д. -«Веселый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски.
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка».
- Очень хорошие стихи, молодцы.
-Посмотрите пожалуйста на доску. Как можно назвать эти рисунки одним словом? Что это?
Д. -Деревья.
-Как называется это дерево?
Д. -Клен.
- Девочки, покажите нам клен и расскажите о нем.
(Девочки встают и проговаривая четверостишие выполняют движения туловищем в право и влево).
«Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою он».
-Назовите следующее дерево.
Д. - Дуб.
-Теперь мальчики покажут нам дуб и расскажут о нем.
«На поляке дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил».
- Назовите это дерево.
Д. -Рябина.
-Мальчики готовы показать рябину и рассказать о ней?
«Красная рябина
мокнет под дождем.
Свесила тоскливо
Гроздья под дождем».
- А кто назовет нам следующее дерево?
Д. -Береза.
- Давайте покажем березу все вместе.
- Молодцы и мальчики и девочки.
А кто скажет когда можно увидеть листопад?
Д. -Осенью.
-А что такое «листопад»?
Д. - Это когда сильный ветер срывает с деревьев засохшие листочки и они падают на землю.
Правильно. А теперь представьте, что кисти ваш рук-это листики. Сделайте свои листики твердыми, напряженными.
-А теперь листочки повисли, расслабте кисти рук.
_Покажите как качаются листики на ветру.
-А теперь покажите как листики дрожат от ветра.
(Дети сидя на своих стульчиках выполняют упражнения).
-Гуляя по школьному парку мы с вами наблюдали листопад. Давайте сейчас устроим в нашем парке.
-Подуйте сильно как осенний ветер на клен.
(Дети сидя выполняют дыхательную гимнастику).
-С клена упал лист. Какой это лист?
Д. -Кленовый.
-Ира иди покажи нам кленовый лист.
(Ребенок подходит к столу и всем показывает кленовый лист).
-Дуем сильнее на дуб.
-С дуба тоже упал лист. Какой это лист?
Д. -Дубовый.
-Кирилл покажи нам дубовый лист.
_Дуем на рябину потише. С рябины упавший лист какой?
Д. -Рябиновый.
- Подуем тохо-тихо на березу. Какой лист упал с березы?
Д. -Березовый.
-Покажи Полина нам березовый лист.
- Ребята, вспомните, что мы видели под деревьями на земле гуляя в парке?
Д. -Много опавших, сухих листьев.
-На что похожи опавшие листья?
Д. -На ковер из листьев.
-Как еще можно назвать этот ковер?
Д. -Осенним.
-Почему осенним?
Д. -Потому, что все это происходит осенью.
Творческая работа.
- Смотрите сколько листьев опало с наши деревьев во время листопада который вы устроили.
-Я предлагаю вам сделать из ни свой ковер Хотите?
Д. -Да.
-Тогда проходите к своим рабочим местам, выбирайте листочки и наклеивайте их на заготовку.
(Дети подходят к столу и приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости). (Звучит тихая музыка А. Вивальди «Времена года»).
Итог.
-Ребята, сами посмотрим и покажем нашим гостям на ковер.
(Дети показывают свою коллективную работу).
_Скажите какой у нас получился ковер?
Д. -Красивый, яркий, веселый, осенний, лиственный….
-Молодцы ребята. Вам понравилось занятие?
Д. -Да.
_Ваш ковер мы выставим в приемной, для того чтобы ваши родители могли полюбоваться им.
-А наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д. -До свидания.
Литература:
Н. Б. Холозева «Народная пластика и декоративное искусство»,
Н. Б. Холезова «Декоративная аппликация». Пособие для воспитателей детского сада»Аппликация».