Георгина Выборова
Конспект НОД в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через изучение свойств воды и подсолнечного масла
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять знания детей о зиме, ее месяцах.
2. Продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
3. Формировать знания детей о природном явлении – снежная вьюга в ходе экспериментирования, научить создавать снежную вьюгу в банке с помощью специальных материалов (воды, подсолнечного масла, шипучих таблеток)
Развивающие:
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.
2. Развивать познавательную активность, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
2. Воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.
Оборудование: прозрачные баночки (стаканчики, вода, гуашь белая, блестки, шипучие таблетки, подсолнечное масло.
Ход занятия:
Воспитатель: Закружили метели, песни вьюга поёт.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Сколько месяцев зимой? Назовите зимние месяцы.
Игра «Снежный ком»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Снежный ком». Вы будете передавать снежок и говорить какая зима. (Дети предают снежок друг другу и говорят какая зима)
Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы, происходящие в природе вы знаете?
Ответы детей: Зимой холодно. Часто идет снег. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. День стал короче, а ночь – длиннее. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом.
Воспитатель: А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?
Ответы детей: Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища.
Воспитатель: А вы любите играть зимой?
Ответы детей.
Игра «снежинка, вьюга, сугроб»
Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем в игру «снежинка, вьюга, сугроб»».
"Снежинка, вьюга, сугроб". "снежинка" - ноги вместе, руки в стороны, «Вьюга» - дети кружатся вокруг себя, «сугроб" - присесть. Вы произносите, дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Ребята, а как называется природное явление зимой, когда соединяются сильный ветер и снегопад (снежная вьюга)
Воспитатель: Давайте мы сегодня попробуем сделать снежную вьюгу в банке.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к проведению опытов вспомним правила поведения в лаборатории. (Дети рассказывают о правилах поведения в лаборатории)
Воспитатель: Давайте наденем наши фартуки и нарукавники.
Воспитатель: показывает эксперимент, дети за ним повторяют.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у каждого эксперимента есть свой секрет и я его сейчас вам открою: вода и масло – жидкости разной плотности и они не смешиваются друг с другом. Когда мы бросаем шипучие таблетки, получается реакция с водой, а с маслом нет. Реакция в виде газа поднимается наверх и когда сталкивается с маслом, возвращается обратно вниз. Именно из-за такого круговорота в жидкости, получается эффект снежной вьюги.
Воспитатель: Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Мы все дружно провели большую работу.
Воспитатель: Что мы сегодня повторили о зиме? А что узнали нового?
А вы сможете сделать такой опыт дома вместе с родителями? Давайте вспомним, что нам для этого понадобиться?