Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»

Георгина Выборова
Конспект НОД в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»

Конспект нод в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через изучение свойств воды и подсолнечного масла

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о зиме, ее месяцах.

2. Продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

3. Формировать знания детей о природном явлении – снежная вьюга в ходе экспериментирования, научить создавать снежную вьюгу в банке с помощью специальных материалов (воды, подсолнечного масла, шипучих таблеток)

Развивающие:

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.

2. Развивать познавательную активность, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

2. Воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Оборудование: прозрачные баночки (стаканчики, вода, гуашь белая, блестки, шипучие таблетки, подсолнечное масло.

Ход занятия:

Воспитатель: Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Сколько месяцев зимой? Назовите зимние месяцы.

Игра «Снежный ком»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Снежный ком». Вы будете передавать снежок и говорить какая зима. (Дети предают снежок друг другу и говорят какая зима)

Воспитатель: Ребята, а какие признаки зимы, происходящие в природе вы знаете?

Ответы детей: Зимой холодно. Часто идет снег. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. День стал короче, а ночь – длиннее. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Реки, озера, другие водоемы покрываются льдом.

Воспитатель: А в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Ответы детей: Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища.

Воспитатель: А вы любите играть зимой?

Ответы детей.

Игра «снежинка, вьюга, сугроб»

Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем в игру «снежинка, вьюга, сугроб»».

"Снежинка, вьюга, сугроб". "снежинка" - ноги вместе, руки в стороны, «Вьюга» - дети кружатся вокруг себя, «сугроб" - присесть. Вы произносите, дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Ребята, а как называется природное явление зимой, когда соединяются сильный ветер и снегопад (снежная вьюга)

Воспитатель: Давайте мы сегодня попробуем сделать снежную вьюгу в банке.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к проведению опытов вспомним правила поведения в лаборатории. (Дети рассказывают о правилах поведения в лаборатории)

Воспитатель: Давайте наденем наши фартуки и нарукавники.

Воспитатель: показывает эксперимент, дети за ним повторяют.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у каждого эксперимента есть свой секрет и я его сейчас вам открою: вода и масло – жидкости разной плотности и они не смешиваются друг с другом. Когда мы бросаем шипучие таблетки, получается реакция с водой, а с маслом нет. Реакция в виде газа поднимается наверх и когда сталкивается с маслом, возвращается обратно вниз. Именно из-за такого круговорота в жидкости, получается эффект снежной вьюги.

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Мы все дружно провели большую работу.

Воспитатель: Что мы сегодня повторили о зиме? А что узнали нового?

А вы сможете сделать такой опыт дома вместе с родителями? Давайте вспомним, что нам для этого понадобиться?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 13:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Опыты и эксперименты со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Георгина Выборова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД