Елена Мезенцева
Конспект НОД в старшей группе «Наш дворник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации.
Рисование «Наш дворник». Старшая группа.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей рисовать человека, передавая несложные движения, добиваясь выразительности образа.
• Продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Развивающие:
• Продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наш дворник“» размещена в разделах
• Добиваться выразительной передачи образа.
• Развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
• Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа.
• Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
• Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
• Физкультминутка.
• Настольная развивающая игра «Профессии».
• Наблюдение за работой дворника на территории детского сада.
• Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.
• Дидактические игры «Кому что нужно?»
Материал: гуашь, бумага.
Ход НОД
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте их отгадать и скажете, кто работает этими инструментами?
Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата) Зубы имеют, А зубной боли не знают. (Грабли) Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько, По полу скок – скок, По лавкам скок – скок И сел в уголок. (Веник
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим в окно и понаблюдаем за работой дворника.
Пальчиковая гимнастика
Котята.
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол.
У кошечки нашей Покачиваем руками есть десять котят, не разъединяя их Сейчас все котята по парам сидят. Постукиваем Два толстых, два ловких, пальцами друг о друга. Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дворника за работой. Спрашивает, какими приемами дети будут пользоваться при закрашивании рисунка. Оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Анализ детских работ.
Воспитатель предлагает сложить все рисунки в конверт и подарить дворнику Ивану Алексеевичу.