Анастасия Шаповаленко
Конспект НООД в старшей группе на тему «Математический цирк».
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НООД в старшей группе на тему «Математический цирк».
(интеграция образовательных областей «Познание», ОО «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»)
Программное содержание.
Публикация «Конспект НООД в старшей группе на тему „Математический цирк“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
ОО «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
ОО «Коммуникация».
ОО «Музыка».
ОО «Физическая культура».
Материал. Поднос, билеты «браслетики» (геометрические фигуры разной формы, вырезанные из цветного картона и пришитые на резинку, мультимедийный проектор, наборное полотно, лазерная указка. Предметные картинки (тигры, тумбы) для наборного полотна. Карточки с изображением животных (слоны, обезьяны, тюлени, морские котики) на каждого ребенка, тарелочки с «угощением» для животных (рыбка, банан). Три цветных карандаша на каждого ребенка (желтый, красный, синий). 2 каната. Аудиозапись.
Ход. Дети стоят около воспитателя (тихо звучит музыка «Цирк» в исполнении О. Попова).
Воспитатель. – Ребята, я знаю, что вы недавно читали книгу о цирке. Сегодня я хочу пригласить вас в необычный, математический цирк. А вот эти браслетики будут вашими билетами.
Педагог раздает с подноса «браслетики» (геометрические фигуры разной формы, вырезанные из цветного картона и пришитые на резинку) и предлагает детям надеть их на левую руку.
- Билеты все получили, отправляемся в цирк! А в спутники возьмем веселую музыку и веселое настроение!
Дети, построившись в колонну по одному, шагают вдоль каната, расположенного в форме круга на ковре. Под музыку дети проходят полный круг и останавливаются с ее окончанием.
-Вот и мы и пришли. Вам необходимо занять свои места. Соблюдайте следующее правило: цвет вашей фигуры должен совпадать с цветной меткой на стуле, но рядом не должны находиться геометрические фигуры одинаковой формы.
- Молодцы, вы справились с заданием. Первым на нашей арене выступит ….укротитель (на слайде появляется изображение укротителя и 9 тумб.) Посчитайте, сколько тумб приготовили для выступления? Покажите цифру, обозначающую это количество (цифры появляются на в верхней части экрана, воспитатель предлагает показать цифру 9 с помощью лазерной указки). Отгадайте, с кем из диких животных выступает наш укротитель?
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый, грозный.
( Ответ: тигр)
-Правильно, с тиграми. (Появляются тигры на экране). Давайте посчитаем тигров и обозначим их количество цифрой.
- Чего больше тигров или тумб? Чего меньше? Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше: 9 или 10?
-Как сделать так, чтобы тигров и тумб было поровну? (добивается разных ответов)
-Тигры закончили свои выступление. Давайте поможем накормить других животных цирка, которые готовятся к выступлению.
Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом внимательно рассмотреть животных на карточке, выбрать с подноса или рыбки или бананы, и положить на другую часть карточки столько же продуктов, сколько нарисовано животных.
На экране появляется клоун с собачкой и обращается к детям: «Здравствуйте, я клоун! Я тоже хочу быть укротителем!»
- Клоун, ты знаешь, укротителем называют человека, который укрощает диких животных, а ты дрессируешь собак, значит правильнее сказать, что ты дрессировщик!
Педагог предлагает повторить это слово всем вместе.
Клоун. Спасибо, я понял. Ребята, хотите, я и вас научу дрессировать собак.
- Тогда возьмите собачек, и поставьте их на кубик, мордочкой ко мне. (Педагог проверяет правильность выполнения). Я буду давать команды, а вы вместе со своим собачками их выполнять. Готовы?
Дети. Да.
Клоун. Собачки – на тумбу. Собачки - за тумбу. На тумбу. Собачки - справа от тумбы. Собачки - на тумбу. Собачки - слева от тумбы.
Клоун. Молодцы! У вас очень хорошо получается. А сейчас мне пора прощаться. До свиданья.
На экране появляется канатоходец (видеоролик 30 сек.).
Воспитатель уточняет у детей, как называется профессия этого выступающего и приглашает детей походить по канату, который лежит на полу.
- Девочки пойдут по одному канату, а мальчик – по другому канату. Ходить по канату будем так: пяточки на канате, носочки – на полу. Двигаться будем друг за другом приставным шагом. Встаньте на канат так, чтобы не мешать другу друг.
Дети проходят круг по канату.
Воспитатель: «Понравилось Вам быть канатоходцами? И мне тоже»
На экране появляется клоун в цветном костюме, с тремя белыми пуговицами.
-Ребята, давайте поможем художнику дорисовать цирковую афишу для другого выступления. Для этого вам понадобиться цветные карандаши на ваших столах: красный, желтый, синий. Пуговицы нужно закрасить по такому правилу: красной должна быть не первая и не третья пуговица, а под красной пуговицей располагается синяя.
-Расскажите, как нужно закрасить пуговицы.
Верно, приступайте к закрашиванию.
- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? О каких цирковых профессиях говорили? Каких животных видели? Что больше всего запомнилось?