Елена Зубарёва
Конспект НОД в старшей группе «Лучший в мире город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в старшей группе на тему :"Лучший в мире город!"
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории и культуре. Обобщить представления о городе Грязи. Прививать детям интерес к истории родного города. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Предварительная работа:
Экскурсии по городу Грязи, знакомство с достопримечательностями города.
Посещение краеведческого музея.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лучший в мире город!“» размещена в разделах
Беседы с детьми о городе Грязи, истории его образования, о памятниках нашей архитектуры.
Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме
Заучивание наизусть стихотворений о городе Грязи.
Ход занятия:
(В группе звучит в записи песня» Город Грязи» в исполнении Вячеслава Тигрова и Владимира Овчинникова.)
Воспитатель читает стихотворение Л. В. Гордеевой «Городок наш небольшой.»
Городок наш небольшой
Чистотой своей гордится.
Посчастливилось и мне
В этом городе родиться.
Деревянные дома
И огни многоэтажек.
Здесь земля моя сама
Об истории расскажет.
Отовсюду поезда
В наши Грязи прибывают.
Во все стороны пути,
Словно ленты убегают.
Омывают городок Реки Байгора, Матыра.
Нам любимая земля
Тайны все свои открыла.
В парках наших городских
Летом музыка играет.
И на радость детворе
Карусели их качают.
И сквозь пальцы смотрит он
На все детские проказы,
Этот чудный городок
Под названьем милым - Грязи.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении, которое я вам прочитала?
Дети: Это стихотворение о нашем родном городе Грязи.
Воспитатель: Скажите, а что вы можете сказать о нашем родном городе?
Дети: Город Грязи-это наша малая родина, место, где мы родились, и, где живём вместе со своими родными.
Воспитатель: Всё верно, ребята! Наш город-это место, где, мы с вами родились, и проводим всё своё время, где проходит наше счастливое и беззаботное детство. Мы все с вами родились в городе Грязи, и для каждого из нас наш город - самый лучший.
(Раздаётся стук в дверь и в группу входит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Скажи, а что ты тут делаешь?
Незнайка: Я прилетел к вам на воздушном шаре из Цветочного города. Мне очень хотелось узнать, какие ещё города есть на нашей планете, и, поэтому, я отправился путешествовать. Скажите мне, ребята, а как называется город, в котором я очутился?
Дети: Это город Грязи.
Незнайка: Какое странное название! Почему ваш город так назвали, и когда он отмечает свой день рождения?
Воспитатель: Я сейчас тебе, Незнайка, и всем ребятам расскажу о том, как возникло название нашего города. Слушайте внимательно!
История возникновения нашего города уходит своими корнями в 17-18 век. Существует легенда об образовании нашего города.
По легенде, царь Пётр Великий проезжал через наш край на корабельную верфь г. Воронежа. Стояла осенняя дождливая и пасмурная погода. Наша вязкая чернозёмная земля затянула царскую коляску, и у неё сломалось колесо. Пришлось остановиться, чтобы отремонтировать царскую карету. Во время остановки царь вышел из кареты и спросил у проходившего мимо старичка : «Что это за деревня?»
Старичок ответил : «Это батюшка, не деревня, а выселки».
Тогда царь Пётр Великий повелел назвать выселки Грязями.
Вот какая удивительная легенда сложена о названии нашего города.
На самом же деле, название нашего города связано с тем, что он расположен на низкой болотистой местности, и, прежде всего, указывает на качество нашей почвы.
Свой день рождения наш город отмечает 4 декабря, так как 4 декабря 1938 года нашему городу был присвоен статус города.
Незнайка: Да, ребята, очень интересная история у вашего города! А скажите мне, какие достопримечательности есть в вашем городе? Что интересного я смогу увидеть в вашем чудесном городе?
Дети отвечают Незнайке: Красная площадь, железнодорожный вокзал, краеведческий музей,
Мемориал Воинской Славы, памятник «Катюша», памятник Паровозу- труженику и т. д.
Незнайка: Вот, здорово! У вас так много красивых памятных мест. Мне бы очень хотелось их посмотреть.
Воспитатель: Что ж, Незнайка, мы сейчас с ребятами устроим тебе увлекательную экскурсию по нашему городу. У нас много красивых мест, и, чтобы все их обойти и посмотреть, нам нужно набраться сил. Стать сильными и выносливыми нам поможет наш друг-физкультура.
(Воспитатель проводит физкультминутку).
На экскурсию идём
И друзей с собой берём. (Дети идут друг за другом по кругу)
Мы узнаем много тайн,
Город их расскажет нам. (Наклоняемся то вправо, то влево; как бы заглядывая вниз).
Площадь Красную увидим
И заглянем на вокзал.
Поезда проводим взглядом. (Приставляем руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль и
выполняем повороты корпуса).
И пойдём мы в кинозал.
Мы посмотрим там мультфильмы,
Вместе сказки поглядим. (Приседания).
А потом в бассейне нашем
Будем плавать как дельфин. (Выполняем движения пловца).
Мы отправимся к «Катюше»
И возложим здесь цветы. (Наклоны туловища вниз).
Город наш, ты самый лучший!
И тобой гордимся мы! (Хлопок руками перед собой, руки вверх и в стороны, а потом руки к себе).
Что ж, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил и теперь можем отправиться на экскурсию.
(Воспитатель показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, а дети называют те места, которые они узнали).
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия по городу?
Незнайка: Да, у вас очень красивый и интересный город! Мне было очень весело, и я много узнал о вашем городке.
Воспитатель: Ты прав, Незнайка! У нас очень красивый и чудесный город. В нашем городе много красивых улиц, парков, скверов с красивыми клумбами из цветов, кафе и фонтанов.
Скажите, ребята, какая улица в нашем городе самая главная?
(Ответы детей).
Воспитатель: Всё верно, ребята! Это Красная площадь. А назвали её так потому, что в старину всё самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать. Здесь расположены большие и красивые здания, фонтан, школа, музей города. На этой
площади проходят праздничные гуляния в нашем городе, и здесь всегда царит атмосфера радости, добра и счастья.
Наш город поражает своей красотой и чистотой, и,чтобы в городе было всегда так красиво и уютно, нужно соблюдать чистоту и порядок.
Есть много хороших пословиц о чистоте, послушайте их внимательно и запомните.
«Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят».
«Улица-красавица чистотою славится».
Незнайка: Всё верно, ребята! Надо обязательно следить за чистотой и порядком в своём родном городе, и тогда он с каждым годом будет становиться всё краше.
(Незнайка читает стихотворение)
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
На улицах города ты не сори!
Как стало красиво вокруг, посмотри!
Зелёные улицы, парки и скверы,
Матыра река, небосвод голубой,
Цветущие клумбы, улыбки веселья-
Всё это ваш город родной!
Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята! Но время бежит и мне пришла пора возвращаться свой родной Цветочный город. Я очень сильно соскучился по своим родным улицам, площадям и паркам.
До свидания, ребята! До новых встреч!
(Незнайка прощается с ребятами и уходит).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое хорошее впечатление произвёл наш город на Незнайку. Мы с вами живём в красивом и чудесном городе, и будем заботиться о его красоте. А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективное панно и украсить им нашу группу. Ведь все мы можем быть волшебниками и фантазерами, и сможем превратить наш город в волшебную сказку.
(Дети вырезают из цветной бумаги силуэты деревьев, цветов, зданий и приклеивают их при помощи клея на лист ватмана с нарисованными на нём улицами, площадями и парками. Дети выполняют работу под звуки лирических мелодий).