Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Новогодний хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Лепка "Новогодний хоровод"
Программное содержание:
- совершенствовать знакомые приемы лепки : вытягивание, прищипывание, сглаживание, сплющивание и др.
- продолжать развивать чувство формы и пропорций,
- развивать умение изображать фигуру в движении путем измене-ния ее положения,
- закреплять умение составлять коллективную сюжетную композицию,
-вызвать яркие эмоции от воспоминаний о празднике.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Новогодний хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год»
Раз, два, три, четыре, пять, поочередно загибают пальцы
Новый год идем встречать. пальчики «шагают»
Рядом с елкой в Новый год скрещивают пальцы ладоней
Дети водят хоровод. пальчики «шагают» по кругу
На ветвях для детворы кулак - ладошка
Есть гирлянды и шары, загибают
Колокольчики висят, по одному пальцы
Ярко лампочки горят. на обеих руках
Приезжал к нам Дед Мороз, «рулят» руками
Привозил подарков воз рисуют круг в воздухе
И конфеток два мешка по два пальца на руках
Для меня и для дружка показывают на себя и на соседа
Мы с вами вспомнили наш самый любимый зимний праздник – Но-вый год, когда к нам приходит Дед Мороз и приносит не только по-дарки, но и сказки.
2. Показ картинок «Зима»
Представьте себе, что мы находимся на лесной опушке, где много снега, солнечно и морозно. Но лесные звери тоже встречают Новый год и собрались возле елочки в веселый хоровод. Я предлагаю вам отгадать, какие звери здесь собрались.
3. Загадки о животных.
1. Хитрая плутовка, 3. Хвост пушистый дугой.
Рыжая головка, Вам знаком зверек такой?
Хвост пушистый – краса, Острозубый, темноглазый,
А зовут ее – (лиса). По деревьям любит лазать (белка)
2. Он в берлоге спит зимой 4. Хвост короче уха,
Под большущею сосной. Быстрые повадки.
А когда придет весна Мчусь я что есть духу,
Просыпается от сна (медведь). Мчусь я без оглядки
Ну-ка отгадай-ка!
Кто же это? (зайка).
4. Рассматривание образца (схемы).
Из каких частей состоит фигура, какую форму имеют части тела, на сколько частей нужно разделить пластилин. Напоминание основных способов и приемов лепки (прямые и круговые движения рук, вытягивание и т. д.) Особенности внешнего вида (вытянутая мордочка, форма ушей, длина хвоста и т. д.).
5. Массаж пальцев рук (су-джок).
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
6. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа в процессе лепки : вопросы, поощрения, напоминания и т. д.
По окончании выстраивают хоровод вокруг елки.
7. Итог занятия.
Анализ работ.
Стали звери в хоровод, стали и запели,
Дед Мороз огни зажег на зеленой ели.
- Какой замечательный хоровод у нас получился!