Альбина Попова
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности (игровые технологии) «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковой анализ слова».
Цель: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова в процессе подготовки к обучению грамоте в игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности (игровые технологии) „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: показать умение в дифференциации гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности проводить звуковой анализ слогов, односложных слов; определить количество слогов в слове, позицию звука в слове; читать слоги, короткие слова, составлять предложения; определять количество слов, выделять короткие слова (предлоги); внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Предполагаемый результат: имеют представление о понятиях звук, буква, слог, слово, предложение; определяют позицию звука в слове, делят слова на слоги, читают слоги и короткие слова.
Оборудование: картинка Буратино, шкатулка, ребус «зима», кубик с буквами, карточки с буквами (Б, у, р, а, т, и, н, о, картинки для деления на слоги, панно «Поезд», картинки со словами для чтения и звукового анализа, карточки со словами для построения предложений.
Ход занятия
Приглашение к деятельности.
- Вы хотели бы кому-нибудь помочь? Какие люди, обычно, помогают? Как или чем можно помочь? Помочь стать грамотным тоже можно.
Кому, вы узнаете, разгадав этот ребус.
Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками.
Выделить первую букву и прочитать слово (Буратино);
дать характеристику: гласная, согласная, звонкая или глухая.
С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься (помогать Буратино узнать больше о звуках и буквах).
Основная часть.
1. Задание.
Дидактическое упражнение «Назови слово»
Дети называют слова на заданный звук (букву, изображенную на стороне кубика, дают характеристику.
2. Задание.
Дидактическое упражнение «Ребус».
Воспитатель предлагает разгадать ребус «зима».
3. Задание.
Словесная игра: «Составь предложение».
Придумать предложение со словом зима. Дети считают количество слов, выделяют короткие слова (предлоги).
Физминутка.
Нейрокинезиологическое упражнение «Покажи и назови»
Дети работают двумя руками одновременно, показывая цифры, и произносят слоги на дифференциацию звуков с-ш, з-ж.
4. Задание.
Игровое упражнение «Исправь ошибки».
1. Воспитатель читает предложение с ошибкой, дети строят грамматически правильное предложение.
2. Дети читают слова на карточках, строят грамматически правильные предложения (Вова, Юля).
5. Задание.
Звуковой анализ слогов, слов.
За столами проводят ЗАС. На столах у каждого символы звуков (Юля, Вова – самостоятельно читают слова и проводят звуковой анализ слова).
6. Задание.
Игровое упражнение «Посели в вагончики».
Картинки с изображением предметов, явлений. Дети распределяют их в соответствующий вагончик.
Рефлексия.
Как вы думаете, смогли ли мы помочь Буратино? А вы стали грамотнее, научились вы чему сегодня?
- Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы!