Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности (игровые технологии) «Звуковой анализ слова»

Альбина Попова
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности (игровые технологии) «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковой анализ слова».

Цель: совершенствование умения проводить звуковой анализ слова в процессе подготовки к обучению грамоте в игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности (игровые технологии) „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

Задачи: показать умение в дифференциации гласных и согласных звуков, самостоятельно и в совместной деятельности проводить звуковой анализ слогов, односложных слов; определить количество слогов в слове, позицию звука в слове; читать слоги, короткие слова, составлять предложения; определять количество слов, выделять короткие слова (предлоги); внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словами и звуками, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предполагаемый результат: имеют представление о понятиях звук, буква, слог, слово, предложение; определяют позицию звука в слове, делят слова на слоги, читают слоги и короткие слова.

Оборудование: картинка Буратино, шкатулка, ребус «зима», кубик с буквами, карточки с буквами (Б, у, р, а, т, и, н, о, картинки для деления на слоги, панно «Поезд», картинки со словами для чтения и звукового анализа, карточки со словами для построения предложений.

Ход занятия

Приглашение к деятельности.

- Вы хотели бы кому-нибудь помочь? Какие люди, обычно, помогают? Как или чем можно помочь? Помочь стать грамотным тоже можно.

Кому, вы узнаете, разгадав этот ребус.

Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками.

Выделить первую букву и прочитать слово (Буратино);

дать характеристику: гласная, согласная, звонкая или глухая.

С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься (помогать Буратино узнать больше о звуках и буквах).

Основная часть.

1. Задание.

Дидактическое упражнение «Назови слово»

Дети называют слова на заданный звук (букву, изображенную на стороне кубика, дают характеристику.

2. Задание.

Дидактическое упражнение «Ребус».

Воспитатель предлагает разгадать ребус «зима».

3. Задание.

Словесная игра: «Составь предложение».

Придумать предложение со словом зима. Дети считают количество слов, выделяют короткие слова (предлоги).

Физминутка.

Нейрокинезиологическое упражнение «Покажи и назови»

Дети работают двумя руками одновременно, показывая цифры, и произносят слоги на дифференциацию звуков с-ш, з-ж.

4. Задание.

Игровое упражнение «Исправь ошибки».

1. Воспитатель читает предложение с ошибкой, дети строят грамматически правильное предложение.

2. Дети читают слова на карточках, строят грамматически правильные предложения (Вова, Юля).

5. Задание.

Звуковой анализ слогов, слов.

За столами проводят ЗАС. На столах у каждого символы звуков (Юля, Вова – самостоятельно читают слова и проводят звуковой анализ слова).

6. Задание.

Игровое упражнение «Посели в вагончики».

Картинки с изображением предметов, явлений. Дети распределяют их в соответствующий вагончик.

Рефлексия.

Как вы думаете, смогли ли мы помочь Буратино? А вы стали грамотнее, научились вы чему сегодня?

- Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности (игровые технологии) «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности (игровые технологии) «Звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД