эмма идрисова
Конспект НОД в старшей группе «Гостям всегда мы рады»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Гостям всегда мы рады»
(«Мы принимаем гостей»)
Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.
Задачи:
- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
- систематизировать правила доброго, вежливого поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Гостям всегда мы рады“» размещена в разделах
Образовательные задачи: формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи: воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.
Коммуникация:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний в данной теме;
- обогащать словарь и развивать образность речи;
- развивать умение рассуждать.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты к сценке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили, как правильно надо ходить в гости. Вспомним основные правила поведения в гостях. Назовем их в таком порядке:
1. Приветствие, знакомство.
2. Поведение за столом.
Сейчас мы вспомним наше стихотворение «Игра в гостей».
Дети: Выходят несколько ребят и показывают импровизацию стихотворения: одни из них изображают гостей, другие – хозяев.
- Здрасьте, здрастье, мы вас ждем!
- Намочило нас дождем.
- Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до костей.
- Где ваш зонтик!
- Потеряли!
- Где калоши?
- Кот унес!
- Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это гости, не беда, заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
Воспитатель: В этом стихотворении вы познакомились с хозяином и хозяйкой. Кто встречает гостей?
Дети: Хозяин.
Воспитатель: А кто находится в гостиной с гостями?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Как вы думаете, хозяева – герои этого стихотворения – культурные люди? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте опять поиграем в «гостей», но перед этим поговорим о других правилах:
- хозяева всегда рады гостям. Они должны сделать все, чтобы гости разделили их радость;
- приглашают в гости за несколько дней. Им сообщают, кто еще будет приглашен;
- приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться;
- все приготовить нужно до прихода гостей, успеть переодеться до их прихода;
- на столе должна быть безупречно чистая скатерть;
- мальчиков и девочек рассаживают рядом;
- как правило, хозяйка предлагает блюда гостям;
- хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, посмотреть альбомы, рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать, учитывая вкусы гостей, спеть знакомые всем песни;
- по окончании встречи гости благодарят и прощаются с хозяевами, а те, в свою очередь, так же прощаются со своими гостями. Хозяин помогает одеться.
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним о чем мы сегодня с вами говорили. (Ответы детей).