Оксана Гридина
Конспект НОД в старшей группе «Дорога в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дорога в школу"
Приоритетная область: «Безопасность»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дорога в школу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развивать интерес к изучению ПДД, навыкам соблюдения правил дорожного движения;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице и сохранность жизни.
Оборудование:
Картины с изображением школы, улиц, пассажирского транспорта, Маши (из сказки Маша и Медведь). Схема маршрута от дома к школе на фланелеграфе. Дорожные знаки на каждого ребё нка: «Место остановки», «Пешеходный переход». Фломастеры и листы бумаги для рисования.
Предварительная работа: Экскурсия в школу и по улицам города. С/р игра «Автобус».
Ход НОД
Воспитатель демонстрирует картину и изображением школы.
Воспитатель: Ребята что за здание вы видите?
Дети: (школа)
Воспитатель: Верно, это школа. Скоро вы пойдете в школу. Это будет маршрут, по которому вам нужно будет ходить чаще всего – по 2 раза в день. Свой маршрут вы должны знать до мельчайших подробностей. Каждое дерево, каждый поворот, дорожные знаки – всё это вы должны знать. Мы с вами ходили на экскурсию в школу, намечали путь от детского сада к школе. Почти все вы с родителями также ходили в школу. Родители знакомили вас с дорогой от дома к школе, в которую вы пойдете. Задумайтесь, насколько хорошо вы знаете свою дорогу в школу и обратно. Конечно, о том чтобы ваша дорога в школу была безопасной, должны позаботиться ваши родители. Поначалу они будут вас провожать в школу и встречать. Но и от вас самих зависит многое. Если вы ещё не очень хорошо знаете свой маршрут от дома к школе, попросите родителей, чтобы они прошли с вами по вашему маршруту. А сегодня мы будем помогать Маше попасть в школу.
Вот её дом, а вот где находится школа (Воспитатель выставляет фланелеграф с изображением схемы маршрута) Путь очень длинный и долгий. Нужно даже добираться на городском транспорте. Нам нужно выбрать наиболее безопасный путь от дома к школе. Ребята, представьте что вы живёте вместе с нашей героиней в одном доме. Вот вы открыли дверь и вышли. Что вы видите? (ответы детей) Вдоль дома идёт дорога и прежде чем её перейти… (нужно убедиться что по ней никто не едет) Двор по которому шла Маша – это только часть пути в школу. Пройдя его, она вышла на улицу. Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (ответы детей)
Воспитатель: И вот вы идёте по тротуару. По какой стороне тротуара надо идти?
Дети: Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель: Верно. А как называют ту часть улицы, где ездит транспорт? (ответы детей)
Как вы думаете машины могут ехать так как им захочется?
Дети: Нет! Они должны соблюдать Правила дорожного движения
Воспитатель: А кто следит за выполнением Правил дорожного движения.
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Нашей героине нужно в школу добираться на транспорте. Угадайте на каком?
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка (ответы детей)
А как называются люди, которые едут в автобусах, троллейбусах (ответы детей)
Ребята подскажите Маше где можно сесть в автобус (ответы детей)
Как вы думаете какой знак указывает, что именно здесь остановка автобуса? Найдите у себя на столе этот знак и покажите его мне (дети выполняют задание) Правильно люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. В автобусах, троллейбусах пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает какие это правила (ответы детей)
А теперь давайте с вами представим, что мы все пассажиры.
Физминутка под музыку Текст песни Е. Железнова - «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (покачиваемся)
И из окошечка глядим
Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт (пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип( «крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (подпрыгиваем на стульях)
Воспитатель: Ну вот мы доехали до нужной остановки, выходим. (воспитатель показывает на схему маршрута на фланелеграфе) Что за полоски увидела Маша? (ответы детей)
Найдите на своих столах знак, обозначающий «Пешеходный переход» (дети выполняют задание)
А вот и перекрёсток. А на нём - наш старый знакомый. Угадайте кто?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (ответ детей)
Когда будете переходить улицу следите за сигналами светофора.
(воспитатель читает стихотворение А. Северного)
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стоп!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: — Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вот мы перешли дорогу, а вот и школа. Мы с вами помогли Маше попасть в школу. Ваша дорога в школу может отличаться от этой. Но какой бы они ни была нужно, как следует изучить все возможные опасности на своём пути. Нужно всегда соблюдать Правила дорожного движения.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой маршрут от дома к детскому саду. Сначала нарисуйте свой дом или детский сад и все дороги которые проходят между ними.
Воспитатель: Я вам предлагаю взять свои рисунки домой и вместе с родителя отметить менее и более опасные места вашего пути. Когда схема будет готова, попросите родителей ещё раз пройти с вами по этому маршруту. Ребята, помните и всегда соблюдайте Правила дорожного движения.