Николаева Елена Александровна
Конспект НОД «Дикие животные нашего края» с использованием Bee-Bot «Умная пчела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» с использованием Bee-Bot «Умная пчела»
Цель: Систематизация и углубление представлений о диких животных родного края.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания детей о жизни диких (лесных) животных зимой;
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные нашего края“ с использованием Bee-Bot „Умная пчела“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнять знания детей о внешнем виде и образе жизни диких животных.
2. Развивающие:
- Развивать познавательные интересы у детей, слухового и зрительного внимания, логического мышления, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
3. Воспитывающие:
- Воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных, их следов, жилища;
- чтение произведений о животных;
- беседы о зиме;
- просмотр презентации про животных Урала.
Оборудование: лого-робот «Умная пчела», игровое поле для лого-робота, картинки с изображением диких животных.
Ход НОД:
Дети усаживаются вокруг стола, на котором стоит игровое поле с лого-роботом «Умная пчела».
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы с вами живем? (в России) А как называется наш край? (Урал)
В: - Давайте вспомним про жителей лесов Урала. Кто же там живёт? (Лиса, волк, медведь и т. д.)
В: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Почему? Как вы это поняли? (Стало холодно, выпал снег)
«Зимовье зверей»
Ворона Каркуша пролетая над зимним лесом заметила, что некоторые животные куда-то пропали. Встретившись с зайчиком, она узнала, что некоторые животные впадают в зимнюю спячку. Стало холодно. Корма стало мало. Настала голодная зима. И Каркуше стало интересно спит ли ее друг Ёжик или он где-то прячется, сможет ли она поиграть с ним?
Давайте поможем Каркуше разобраться какие животные впадают в спячку, а какие нет.
Найди на поле сначала животных, впадающих в спячку и назови их. А затем зимующих. Запрограммируйте пчелку-робота, так, чтобы она остановилась на правильных ответах.
Карточки к заданию: [
Воспитатель: - Ну что, ребята, удастся ли Каркуше поиграть с Ёжиком? (нет) Почему? (он в зимней спячке) Да, придётся Каркуше подождать весны…
«Загадки про животных»
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним животных нашего края, я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать и программировать нашу «Пчелку» таким образом, чтобы она останавливалась на картинках с правильными ответами.
Загадки:
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
(Белка.)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину - Хоть пиши картину.
(Бобёр.)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь.)
Карточки к заданиям:
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята с кем мы сегодня поиграли? Кому и чем помогли? Каких животных вспомнили?
В: - Вы все очень хорошо старались! Спасибо!