Ирина Зайченко
Конспект НОД в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитание патриотизма и духовно- нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять представления о Великой Отечественной войне.
2. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее истории, уважение к героям ВОВ.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать умение детей поддерживать беседу.
5. Развивать все компоненты устной речи.
Материал и оборудование.
1. Стихи о войне.
2. Компьютерная презентация.
3. Аудиозаписи военных песен.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, прослушивание песен, чтение рассказов и стихов о ВОВ, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
На слайде изображение дедушки и внука.
Растаял утренний туман,
Красуется весна…
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идем
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что еще болят
С далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван
Берет с собой меня.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой праздник идут дедушка и внук?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, это День Победы в Великой Отечественной войне, которая продолжалась четыре года. О чем вспоминают дедушка и его друзья?
Дети : О боях.
Воспитатель: Да, во время войны проходили страшные бои, в ходе которых наши солдаты защищали свою Родину от фашистов. Великая Отечественная война началась 22 июня в 4 часа утра.
Показ слайда с изображение «Родина- мать зовет». Аудиозапись: «Священная война».
Воспитатель: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
На слайде изображение солдат.
Наш народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была жестокой, она принесла много горя, разруху и голод.
Те, кто не воевал на поле боя, работали в тылу. Они делали оружие, танки, машины, боеприпасы для солдат. В Нижнем Новгороде, тогда он назывался город Горький, делали самолеты на авиационном заводе.
На слайде изображение Горьковского авиационного завода в годы войны.
На автомобильном заводе делали машины, танки. Этот завод немцы несколько раз бомбили.
На слайде изображение Горьковского автомобильного завода в годы войны.
В селах люди, как правило женщины и дети, работали на полях, обеспечивая армию продовольствием. Они не жалели себя, трудились без отдыха и выходных.
На слайде изображение села в годы войны.
Эта жестокая война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране большим праздником.
На слайде изображение Дня Победы. Аудиозапись «День Победы».
Воспитатель: Ребята, почему День Победы называют праздником со слезами на глазах?
Дети: Потому что война принесла много горя, но люди радуются, что она закончилась.
Воспитатель: В честь Дня Победы каждый год гремит салют.
На слайде салют.
1 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
2 ребенок
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в победной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3 ребенок
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в Победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
(Владимеров М.)
Воспитатель: Закончилась война, но благодарные потомки не забыли подвиг своих солдат.
Ребята, как люди сохранили память о том страшном времени?
Дети: Поставили памятники воинам-защитникам.
Воспитатель: Правильно. Таких памятников очень много: могила неизвестного солдата в Москве.
На слайде изображение могилы неизвестного солдата в Москве.
Воспитатель: Памятник воину освободителю в Берлине.
На слайде памятник воину освободителю в Берлине.
Воспитатель: А в нашем селе есть памятник.
Дети: Да, около клуба.
На слайде изображение сельского мемориала.
Воспитатель: Конечно, в нашем селе тоже сохранили память о защитниках Родины. На мемориале записаны имена наших односельчан, погибших во время войны. Давайте встанем и почтим память павших минутой молчания.
Воспитатель: В День Победы поздравляют ветеранов, тех людей, которые прошли все тяготы войны и вернулись домой.
На слайде изображение ветеранов.
Физкультминутка:
В День Победы утром рано (Потянуться)
Выйди в город, погляди: (Оглядеться, подставив руку ко лбу)
Вот шагают ветераны
С орденами на груди. (Шагать на месте)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем подарки для ветеранов и тружеников тыла и поздравим их в День Победы.
На слайде схема «Оригами тюльпан»
Воспитатель показывает и объясняет, дети повторяют.
Воспитатель: Возьмите квадратный лист бумаги, согните его по диагонали. Разверните в исходное положение. Согните лист по другой диагонали. Разверните.
Вогните продольные сгибы внутрь, чтобы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель-треугольник (водяная бомбочка).
Верхние нижние уголки отогните вверх до вершины. Переверните и повторите действия.
Отогните правый угол, чтобы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру. Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.
Найдите внизу дырочку и надуйте бутон. Аккуратно отогните лепестки.
Вставьте коктейльную трубочку. Получился тюльпан.
На слайде изображение ветеранов с цветами.
Ребята, для кого мы делали тюльпаны?
Дети: Для ветеранов и тружеников тыла.
Воспитатель: Зачем люди на 9 мая приносят цветы к памятникам?
Дети: Чтобы вспомнить тех, кто погиб на фронте. Поблагодарить их.
Воспитатель: Вы хотите быть похожими на героев?
Дети: Да.