Анастасия Кужанкуй
Конспект НОД в средней группе. Звуковая культура речи «Звуки [Ч]-[Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]»
Цель: объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в правильном произношении звука Щ, упражнять в дифференциации звуков Щ – Ч, пополнять словарный запас детей, упражнять в произношении: ча, ща, чу, щу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Звуковая культура речи „Звуки [Ч]-[Щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: Картинки с изображением предметов, в которых есть звуки Ч и Щ.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.
Жил – да был в своем домике язычок (в каком домике). покажите свои языки! А у ваших язычков домики есть? И у моего языка домик есть. Язычок умел песенки петь. Давайте вместе споем песенку язычка: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щеткой (кончик языка держите за верхними зубами) – рот растянуть (тянуть к ушам кончики губ). Хорошо, а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споет песенку паровоза: «Ч-ччч». Сначала все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4-5 детей по одному.
И даже специальную зарядку для язычка делал.
Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем. (губы в улыбке, зубы сжаты и видны)
Язык лопаткой положи и спокойно подержи. (рот открыт, язык лежит на нижней губе)
Подражаю я слону, губы хоботом тяну. (губы трубочкой)
Ох и вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычком я подниму и остатки оближу. (губы облизать). Решил наш язычок, что он самостоятельный и все на свете умеет.
Выбежал язычок из своего домика и пошел гулять. Гулял язычок и вдруг очутился в чаще леса и понял, что он заблудился. Чаща – это густой, труднопроходимый лес. Повторяйте со мной: «ча-ща». Ребята, а давайте поможем язычку найти дорогу в свой домик.
2. Ознакомление с новым материалом
Ой, ребята, смотрите, чьи-то следы. (видим следы зайца)
Давайте мы по ним пойдем и посмотрим, куда они нас приведут. Вставайте друг за другом и шагайте, колени выше поднимайте. Координация речи с движением (ходьба с высоким подниманием коленей)
3. Физминутка:
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Раз шажок, два шажок
Веселей иди дружок.
Ты в сугроб не упади,
Ждет нас что-то впереди!
Кто нас ждет? Как вы думаете, кто их оставил? (зайчик)
Ребята, а вот зайчик хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру «эхо»
Ащ-ащ–ащ – ач-ач-ач
Ча-ча-ча –ща-ща-ща
Ещ-ещ-ещ-еч-еч-еч.
Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача. Ща-ща-ща - в речке я поймал леща.
Чо- чо -чо- солнце греет горячо. Щу-щу-щу - в парке я щенка ищу.
Че-че-че - сидит кошка на плече. Що-що-що –мы хотим играть ещё.
Чу-чу-чу- нам купили по мячу. Щи-щи-щи- наша мама варит щи.
Чи-чи-чи- ходят по полю грачи. Ще-ще-ще- нет дождя, а я в плаще.
- Ребята, скажите, какие звуки мы услышали в этой игре?
4. Д/ игра с картинками: «Разложи правильно».
- Ребята, хотите поиграть с этими звуками? Нужно назвать изображение на карточке, определить в каких картинках прячется звук «ч», «щ» и разложить их по своим домикам – картинки, в названии которых услышите звук Ч, положить в одну корзинку, а картинки, в которых есть звук Щ – в другую корзинку. Картинки: черепаха, щетка, щука, чай, чашка, щенок.
Наш зайчик большой хвастунишка. Чтобы подбодрить наш язычок, он рассказал ему, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. И он никого не боится. Как говорил о себе зайчик? Давайте вместе вспомним. Но язычку это не очень понравилось, и он захотел чего-нибудь ласкового.
5. Игра «Назови ласково»
Я буду вам называть слово, а вы должны поочередно называть его ласково. Мяч-мячик.
Л: Ключ-Ключик.
Л: Щетка - щеточка
Л: Собака- Собачка.
Л: щека – щечка
Ну вот за играми и разговорами наши друзья выбрались из чащи.
5 Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, как мы искали выход из чащи? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось? Какие звуки мы встретили сегодня?