Малышева Анна Леонидовна
Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Зима без опасносности»+ самоанализ
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!»
Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты – мой друг и я твой друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Присаживайтесь на свои места.
Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима без опасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: ОЙ, слышате, к нам кто- то стучится. Я попрошу вас отгадать загадку, чтобы узнать, какой гость к нам сегодня пришел.
Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
Воспитатель: ОЙ, дак это же Снеговик – почтовик, он пришел с письмом.
Воспитатель читает письмо : Здравствуйте наши юные друзья, нам нужна ваша помощь, помогите пожалуйста зиму пережить. Ваши пернатые друзья.
Воспитатель: Ребята, а почему птицам приходится трудно зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду.
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть идея!Давайте отправимся в лес, и поможем птицам! Ну что идем на помощь к нашим пернатым друзьям?
Ответы детей.
Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).
-Как нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло)
-Какую одежду мы с вами оденем? ( Зимнюю: шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)
Восп: А теперь отправляемся в лес.
Физминутка.
Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
Воспитатель: Ой кажется вьюга начинается! А что такое вьюга?
Ответы детей.
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
КАРТИНКА «Зимний лес» на доске.
Восп: И так, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Как красиво! Ребята! А лес какой?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: волшебный, красивый, нарядный, холодный.
Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться. (По тропинкам, не наступать в сугроб)
Восп: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб?
Ответы детей: (Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на муравейник, и муравьи останутся без домика.) А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне. (Воспитатель показывает картинки).
Воспитатель: Ой! Что это! Посмотрите! Кто-то в лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой мусор!
Восп: Ребята! А давайте убирем мусор!
Игра «Убери мусор»
(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)
Воспитатель: Давайте мы с вами из мусора устроим большой костёр!
Ответы детей: Из-за маленького костра может случиться пожар! И может сгореть весь лес!
Восп: Ребята куда нужно срочно звонить при пожаре? Какой номер набираем на телефоне?
(Ответы детей)
Восп: Дети, посмотри какие ёлочки красивые растут!
Восп: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?
-А можно их сбивать?
- А можно есть сосульки (Ответы детей)
Воспитатель: ОЙ, ПОСМОТРИТЕ РЕБЯТА, кто к нам прилетел?
Ответы детей: снегирь
Летела птичка, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)
Собой невеличка.
Как она летела, (Вправо – влево)
Все люди глядели.
Как она садилась, (Вверх – вниз)
Все люди дивились.
Воспитатель:Ребята, мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.
Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.
Воспитатель: Вот мы и пришли, смотрите на дереве птички сидят, а в лапках у них детали кормушки, чтобы их получть надо вспомнить названия зимующих птичек.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!Вот какая кормушечка у нас получилась!
ПЕНИЕ ПТИЦ
Ну что пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки: раз-два-три!
Воспитатель достает настоящую кармушку.
Воспитатель: Вот такую кормушку мы с вами повесим на нашем участке, насыпим туда хлебных крошек, семечек.
- Понравилось вам сегоднешнее путешествие? А что больше всего запомнилось?
МОЛОДЦЫ!
Самоанализ НОД в средней группе : «Зима без опасности».
Воспитатель: Малышева Анна Леонидовна
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 8 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Формировать целостный взгляд на окружающий мир;Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, развить познавательные способности детей, наблюдательность и связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам.
Задачи:
1. Социально-Коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, .
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
4. Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж.
5. Физическое развитие:
-закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;дыхательной и зрительной гимнастики.
Так же была проведена предварительная работа : как с детьми, так и с родителями.
С детьми: - мы наблюдали за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, -читали стихотворения и рассказы о зиме, -рассматривали иллюстрации на зимнюю тематику. - проводили дидактические игры “Выбери правильный ответ”,«Что лишнее?», «Зимние слова». “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц)
с родителями: проводилась консультация на тему : "Кормушка для птиц своими руками. " Изготовление кормушек из бросового материала.
По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Снеговик.
Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологическического настроя на восприятие материала, для чего использовалось музыкальное сопровождение и встреча с Зимушкой-зимой.
В основной части непосредственно-образовательной деятельности
дети отправились в путешествие в зимний лес. Выполняли задания воспитателя.
На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза.
С целью формирования целостного взгляда на окружающий мир,развития гуманного, эмоционально-положительного и бережного отношения к птицам,развиватию мотивации интереса к их охране дети прочли стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»
Третья часть-заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.
Методы и приемы работы,используемые на занятие,подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.
Готовясь к занятию,я выбирала такие задания,чтобы они были посильны,интересны. Создание положительного эмоционального настроя,последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!