Светлана Даваева
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в средней группе «Жеребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Познакомить детей с калмыцким геометрическим орнаментом «копыта жеребенка»
• Учить выделять его колорит при рисовании двух элементов узора – прямая линия и дуга
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
• Воспитывать интерес к калмыцкому народному творчеству.
Материал: Коробка, а в ней находится игрушка лошадка, белый лист, аудиозапись калмыцкой мелодии; силуэтные изображения жеребенка, солнца, тучи, зеленой травы, лужи, следов копыт, магнитная доска.
Раздаточный материал: полоска белой бумаги (8х20см, Гуашь красного, зеленого, красного цвета, кисть, баночка с водой, салфетка.
Публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в средней группе „Жеребенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: копыта, жеребенок (унhн, калмыцкие элементы узора, дуга, прямая линия; улан, шар, ноhан.
Предварительная работа: Беседа о республике Калмыкия.
Ход НОД
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу коробку и просит детей отгадать, что в ней находится.
Воспитатель:
С подстриженной гривой
Скачет ретиво
Чуть шпорами тронь
Кто же это?
Дети: Конь!
Воспитатель: А как называется детеныш коня?
Дети: Жеребенок
Воспитатель достает из коробки игрушку жеребенка
Воспитатель: Правильно, жеребенок по-калмыцки : унhн. Как по-калмыцки жеребёнок?
Дети: Унhн.
Воспитатель: Калмыки очень любят лошадей. Раньше давным-давно мальчика трех-четырех лет впервые сажали на коня. А в 5-6 лет мальчик становился хорошим наездником. На лошадях воевали с врагами, перевозили грузы, переезжали на новые земли, пасли овец, коров.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Я расскажу вам одну историю (Показ на фланелеграфе или на магнитной доске) :
«Жил-был один жеребенок. Он был веселым и быстрым, вот таким (показ). Жеребенок грелся в степи под ласковым солнцем (показ, ел зеленую травку (показ). Но однажды налетела темная туча и спрятала солнце, пошел сильный дождь (показ). На земле появились лужи, вот такие (показ). И жеребенок поскакал домой. Он бежал так быстро, что на дороге оставались следы от его копыт, вот такие (показ). Людям понравились следы от копыт жеребенка, и они стали украшать таким узором одежду, посуду. А узор так и назвали «копыта жеребенка».
Давайте, ребята, нарисуем узор «копыта жеребенка». Красной краской (а как красный по-калмыцки? - улан) нарисую дорогу. Это прямая линия. Затем следы от копыт – это дуга, затем снова, прямая линия, дуга, прямая линия. Над красной линией нарисую желтую линию. А как желтый по-калмыцки? (шар, а потом под красной линией – зеленую. Как зеленый по-калмыцки? (ноhан). Молодцы! Какими элементами узора мы нарисовали? (прямая линия, дуга). Как называется узор? (копыта жеребенка).
Жеребенок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Унhн»
Унhн ут клт (дети идут, высоко поднимая ноги)
Уралан йовдлта (Прямой галоп)
лн хлцт (Наклоны головой поочередно то в левую, то в правую сторону)
Хар девлт (Наклоны туловища вперед, руки разводят в стороны)
Воспитатель: Спасибо тебе, жеребенок, за игру. Мы с ребятами нарисуем тебе калмыцкий узор «Копыта жеребенка».
- Краской какого цвета начнем рисовать? (красной краской)
- Какой элемент нарисуем первым? (прямую линию) Вторым? (дугу)
- Над красной линией, каким цветом нарисуем? (желтым)
- Под красной линией, каким цветом нарисуем? (зеленым)
Пальчиковая гимнастика «Хурhд»
Эрк, хумха хойр,
Дунд, нерн уга хойр,
Чигч, негн
Цуар тавн хурн
Тавн хурна ар.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Анализ. Из детских работ выкладывается длинная дорога, по которой пробегает жеребенок и благодарит ребят.