Алёна Мангушева
Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад № 9 «Солнечный», г. Обнинск, Калужская область
Автор: Мангушева Алёна Владимировна
Конспект:
Цель: развитие представлений детей о профессиях людей.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
1. Обобщить знания детей об особенностях профессии повара;
2. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность;
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Дети играют со строительным материалом. Воспитатель привлекает внимание детей, показывая шкатулку, и спрашивает: «Ребята, что это? Нравится вам шкатулка? Как вы думаете, что лежит в ней?».
Дети высказывают свои предположения. Затем открывают шкатулку, внутри лежат листочки с загадками о профессиях.
Воспитатель: «Да это загадки! А вы любите отгадывать загадки?»
Дети: «Да!»
Загадки о профессиях:
1) Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк,
Как зовут его? (моряк)
2) Наяву, а не во сне
Он летает в вышине,
Водит в небе самолёт
Кто же он, скажи? (пилот)
3) Стук летит из-под колёс,
Мчится вдаль электровоз,
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а… (машинист)
4) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок … (учитель)
5) Тёмной ночью, ясным днём,
Он сражается с огнём,
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит … (пожарный)
6) Кто пропишет витамины,
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечиться знает … (врач)
7) Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтёр, и не водитель,
Дом нам выстроит … (строитель)
8) Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель: «Молодцы, загадки верно отгадали! О чём были эти загадки?»
Дети: «О профессиях!»
Воспитатель: «Правильно, ребята! Именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое профессия?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь».
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Кто где работает?». Правила игры: на столе 2 вида карточек: на одних- представители различных профессий, на других- место их работы. Необходимо распределить профессии на их места работы».
Дети распределяют, воспитатель проверяет и спрашивает: «Где работает учитель?»
Дети: «В школе».
Воспитатель: «Что нужно для работы машинисту?»
Дети: «Поезд».
Воспитатель: «Кто работает в больнице?»
Дети: «Врач».
Воспитатель: «С кем работает воспитатель?»
Дети: «С детьми».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этой игрой!»
Воспитатель: Какая профессия самая важная? Дети думают, воспитатель помогает, говоря: «Давайте представим, что не будет врачей, что тогда? Что случится, если не будет профессии дворника? Что будет с людьми, если строители исчезнут?»
Воспитатель подводит детей к пониманию, что все профессии важны, все профессии нужны! Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать своё дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает!
Воспитатель: «Я предлагаю немного отдохнуть!»
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг, мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на изображение (на экране выведены фотографии с экскурсии детей в пищеблок детского сада). Где мы были? Что видели? (ответы детей) Человек какой профессии готовит нам еду?»
Дети: «Повар!»
Воспитатель: «Правильно, ребята, это повар! От питания зависит здоровье человека. Повар - это очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? (Ответы детей). Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Вспомним правила правильного питания!» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какая одежда нужна повару для работы на кухне?»
Дети: «Колпаки и фартуки».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Я вам предлагаю превратиться в настоящих поваров. Для этого вам нужно надеть на себя фартуки и колпаки!»
(Дети надевают на себя фартуки и колпаки, обговаривая, для чего это делается).
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю приготовить фруктовый салат! Что нам для этого понадобится?»
Дети: «Для этого нам понадобятся: ножи, доски, салатница, ложки для перемешивания салата, фрукты и йогурт для заправки салата!»
Воспитатель: «Вспомним правила работы с ножом». (Ответы детей).
Воспитатель дополняет:
Правила работы с ножом:
1. Нож держать лезвием от себя!
2. Не держать в руке нож и при этом заниматься чем-то отвлекающим!
3. Передавать нож кому-либо только ручкой вперед!
4. Не размахивать ножом!
5. Не класть нож режущей кромкой вверх!
6. Не пытаться поймать падающий нож!
7. Не проверяйте остроту ножа пальцем!
8. При пользовании ножом соблюдать осторожность!
Воспитатель: «Итак, всё необходимое для приготовления салата у вас находится на столах! Необходимо распределить, кто, что будет делать. (Распределяем план работы: кто чистит фрукты, кто режет, кто делит мандарины на части). Приступаем!»
(Дети с воспитателем готовят салат из фруктов).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы - настоящие повара! Пока я буду раскладывать салат на тарелки, послушаем стихотворения о поварах».
1-ы ребёнок:
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
2-й ребёнок:
Всегда всё свежее у них,
Ну, как должно и быть,
Еда не может подгореть
И не должна остыть.
3-й ребёнок:
Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут,
И долго их благодарят
За этот вкусный труд!
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Спасибо за такие замечательные стихи! Предлагаю попробовать салат». (Дети пробуют, рассказывая о своих впечатлениях).
Воспитатель: «О чем мы сегодня беседовали? Какая же профессия самая важная, самая нужная? О какой профессии мы сегодня беседовали более подробно? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что было самым интересным? Что показалось сложным?» (Ответы детей на вопросы).
Спасибо за внимание!