Анна Вадрецкая
Конспект НОД по введению в математику в средней группе «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.
Оборудование:
Демонстрационный – игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, задание – сюрприз, корзинка.
Раздаточный – карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки).
Публикация «Конспект НОД по введению в математику в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Дети проходят в круг на коврик.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза.
Чувствуете теплоту рук каждого из вас?
А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.
Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга.
Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…
А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо.
2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
У нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. (1, 2, 3.)
Сколько всего? (3.)
Как вы думаете, из какой они сказки?
А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.)
Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол.
Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.)
Чашек столько же, сколько и медведей.
Музыка шагов или стук в дверь.
Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это?
Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить.
Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.)
Сколько всего? (4.)
Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.)
Поровну теперь гостей и чашек?
Чего больше чашек или гостей? (Гостей.)
Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.)
Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая.
Сколько чашек?
Сколько гостей?
Теперь поровну?
Что-то мы засиделись за столом, пригласим наших сказочных героев в речке искупаться.
2. Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправимся домой.
Вернулись мы домой, нужно навести порядок. Уберем все чашки в коробку.
Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.)
Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4.
Почему не может выполнить задание….?
Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.)
Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4.
Присаживайтесь за стол на свое место. Давайте покажем сказочным героям, как мы умеем считать предметы.
Задание №2 в рабочей тетради.
Вам надо сосчитать предметы в первой рамочке и соединить их с числом, которое обозначает их количество.
Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.)
Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? Сравните со своей тетрадкой.
А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему?
Задание 3 в рабочей тетради.
Возьмите красный карандаш и обведите цифру 4 в кружочек. А цифру 3 обведем синим. (Обратить внимание на посадку и как ребенок держит карандаш.)
Каких цифр больше обвели, а каких меньше?
Задание 4.
Посмотрите, пока мы обводили цифры, у наших гостей случилась маленькая неприятность, у них пуговицы оторвались, им нужна наша помощь.
(На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.)
Давайте соберем «пуговички», но с четырьмя дырками мы отнесем медведям, а с двумя Машеньки. Берем только по одной «пуговице».
За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам загадку – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу).
Посмотрите, что это?
Возьмите цветные листы бумаги и выложите такой же стульчик из счетных палочек.
А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? (Цифра 4.) Вот так еще пишется цифра 4.
Молодцы все справились с заданием.
3. Итог деятельности.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение.
Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку.
Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч.