Светлана Валерьевна Кочупалова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о весне, бережно относиться к природе.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о лесе и его изменениях, происходящих весной, закреплять правила поведения в природе, учить правильно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: развивать умение наблюдать, быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать умственную и двигательную деятельность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Материалы, оборудование: панорама весеннего леса, мультимедийное оборудование, запись голосов птиц, видеопрезентация на тему «Что происходит в природе весной».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок о весне, птицах, рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы», проведение подвижных игр, дидактических игр, разучивание песен, танцев по данной тематике.
Ход занятия (НОД)
Звучит музыка, появляется Старичок – лесовичок:
- Здравствуйте, ребята, а вы знаете кто я такой?
Дети: Старичок – лесовичок!
- Да, я Старичок – лесовичок. Очень рад встрече с вами, а это моя лесная книга. В ней написано по зверей, птиц, насекомых, про деревья и цветы, про мир вокруг нас. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
- Весна - прекрасная пора, когда все вокруг просыпается от зимнего сна и оживает.
- Ребята, а вы знаете стихи о весне и о лесе? Расскажите нам.
Первый ребенок:
Упал сосулькой март к ногам
И потекли ручьи по склонам.
Навстречу солнцу и ветрам
С неумолкающим трезвоном.
Второй ребенок:
Глядится лес в голубизну,
Вершины сосен запрокинув.
И видит, как неся весну,
Косяк стремится журавлиный.
- Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю отправиться в гости к весеннему лесу. (Слайд 1)
Старичок – лесовичок:
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Дети (все вместе) :
Добрый день, весенний лес!
Полон сказок и чудес!
Мы красоту твою увидим
И никого здесь не обидим!
Старичок – лесовичок: Ребята! Я очень рад видеть вас в своем лесу.
А чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти.
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья.
(Старичок – лесовичок загадывает загадки)
1. За окном звенит она
И поё т: «Пришла весна!»
И холодные сосульки
Превратила в струйки! (Капель) (Слайд 2)
2. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой! (Подснежник) (Слайд 3)
3. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей) (Слайд 4)
4. Здесь на ветке чей – то дом,
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут… (Гнездо) (Слайд 5)
Старичок – лесовичок:
- Ребята, вы отгадали все загадки, молодцы! И правда весной в лесу творятся чудеса: тает снег и превращается в журчащие ручьи, звучит прекрасная мелодия – пение птиц, природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки и из них появляются зеленые листочки. (Слайд 6)
- Вот какая замечательная березка выросла! А скажите мне, деревья можно обижать, ломать?
Дети: Нет, их надо защищать, оберегать.
Старичок – лесовичок: Ребята, приглашаю вас на танец!
(Танец «Берёзка и козы»)
Старичок – лесовичок: Ой, ой, ой! А кто же меня кусает?
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник) (Слайд 7)
Старичок – лесовичок: Долго строит муравей
Дом из хвои и ветвей!
- Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда вы с родителями выезжаете на природу. А сейчас давайте поможем муравьишкам и построим для них новый муравейник.
(Эстафета «Новый дом для муравьев». Правила эстафеты: по команде Старичка – лесовичка дети по очереди берут гимнастические палки –«хвойные иголки» и бегут по заданной дистанции. Из гимнастических палок составляют «муравейник».)
Старичок – лесовичок: Молодцы, ребята! Муравьишки будут очень рады новому муравейнику.
(Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц»)
Старичок – лесовичок:
- Друзья мои, вы слышите, какая красивая мелодия? Кто же может так красиво петь?
Дети: Это пение птиц.
- Ребята, а что же происходит с птицами весною?
Дети: Перелётные птицы возвращаются, вьют гнезда и высиживают птенцов. (Слайд 8)
(Дети танцуют хоровод «Веснянка»)
Старичок – лесовичок:
- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы расцвели возле леса! (Слайд 9)
- Ребята, а цветы можно рвать?
Дети: Нет.
- Молодцы. Рвать цветы ни в коем случае не нужно! Лучше ими любоваться. А вы хотите, чтобы мой лес стал ещё красивее?
Дети: Да!
- Тогда я предлагаю вам украсить мой лес цветами. Ведь весной расцветают красивые, разноцветные цветочки.
(Раздаются цветы из бумаги, дети украшают ими полянку)
- Спасибо вам, ребята! Посмотрите, лес ещё красивее стал! (Слайд 10)
Рефлексия:
Старичок – лесовичок:
- Понравилось ли вам и было ли интересно в моём лесу? Если понравилось, то пусть над лесом появится солнышко, а если не понравилось, то сердитая тучка.
( Дети прикрепляют магнитиками на мольберте над картинкой с лесом значки: солнышко или тучку).
Старичок – лесовичок: Я очень рад встрече с вами, вы настоящие мои друзья и леса. За это я вручаю вам медали и посвящаю в эколята – дошколята. Ну, а теперь нам пора прощаться!
До свиданья, весенний лес!
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придем
И подарки принесем!