Дяговец Мария
Конспект НОД в средней группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей по темам осень, фрукты, овощи, деревья, грибы, птицы, дикие животные.
-способствовать развитию речи как средства общения.
Развивающие:
-развивать интеллектуальные способности и логическое мышление детей.
-развивать внимание, память, воображение детей.
-развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать умение общаться со сверстниками.
- воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Материал: презентация на тему осень, карточки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением грибов, карточки с изображением птиц, карточки с изображением животных и их жилищ, корзинки, изображение чудо-дерева, картинки с изображением деревьев.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Содержание занятия
В: Здравствуйте, ребята! Хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к ОСЕНИ. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
В: Молодцы! Попробуйте отгадать на чем мы с вами будем путешествовать.
Тук-тук, тук идет усталый
Слышен громкий стук колес
Длинный, гибкий, опоздал он
Он в себе людей привез
Правильно, это поезд. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет приметы осени. (Ответы детей)
В: Отлично. Все заняли свои места? Тогда в путь. (Звучит музыка, идет презентация)
Вот мы и приехали. Смотрите, к нам прилетел листик. Это письмо от осени.
Здравствуйте, гости дорогие!
Припасла я вам подарки: игры и загадки
Но, чтоб выполнить заданье
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться
Только делом заниматься.
В: Ребята, вы хотите поиграть?
Логоритмика (Звучит музыка)
Осень, осень- листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводим руки)
Туча солнце закрывает (закрываем глаза руками)
Дождик капает с утра (сжимаем кулачки)
Осень- грустная пора (руки в сторону)
В: Осень просит помочь собрать урожай. Поможем ей?
Делимся на две команды. 1 команда собирает фрукты, 2- овощи.
Молодцы! Вы справились с заданием. У ОСЕНИ в лесу растет много разных деревьев. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей)
В: Правильно. Но есть у осени еще и Чудо-дерево. Вот оно. Отгадайте, какие деревья здесь спрятались: рябина, береза, клен, дуб, ель.
В: Хорошо, а что еще кроме деревьев растете в лесу? Осень предлагает отгадать загадку.
Шляпка есть и есть нога.
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка-
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это… (гриб)
В: Посмотрите, какие грибы здесь растут, а вы знаете как они называются?
Д: Сыроежки, подосиновики, белый, подберезовик.
В: А какие грибы вы еще знаете?
Д: Лисички, опята, мухомор, свинушки.
В: Отлично! У меня есть еще загадка.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится.
Догадались? Это (птица)
(Звучит фонограмма с пением птиц)
В: Правильно! В лесу много птиц. А вы знаете, что происходит с птицами осенью? (Ответы детей)
В: А зачем они улетают, Ведь в лесу так красиво? (Ответы детей)
Посмотрите сколько птиц на этой поляне. Давайте назовем их.
Д: Ласточка, скворец, снегирь, воробей, ворона.
В: Замечательно, но не все птички улетают от нас на юг. Поэтому зимой мы строим для них кормушки и подкармливаем их.
Скажите, а кто же еще живет в лесу? (Ответы детей)
В: Представьте, что вы дикие животные, которые вышли на полянку погулять. Они бегали, резвились (звучит веселая музыка, которая сменяется шумом дождя). И вдруг пошел сильный дождь, звери побежали к своим домикам. (На доске картинка, изображающая жилища животных)
Где спрячется волк?- в логово
Крот- в норе
Лось- за кустами
Заяц- под кустом
Лиса- в норе
Еж- в корнях деревьев
Медведь- в берлоге
Белка- в дупле
В: Молодцы, теперь животным дождь не страшен. Смотрите, к нам снова прилетело письмо.
«Ну, что же славно мы с вами позанимались. Обязательно увидимся в следующем году. До свидания!»
В: Вам понравилось в гостях у ОСЕНИ? Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. В вагон сядут те, кто скажет, чем мы сегодня занимались.