МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у матрёшек»

Екатерина Вдовкина
Конспект НОД в средней группе «В гостях у матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Проектировочный компонент

Тема: Воспитать интерес к народной игрушке.

Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

- Познакомить детей с историей создания матрёшки.

-Развивать эстетическое восприятие художественных образов, художественно-творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

- Воспитывать художественный вкус и чувства гармонии.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"

Формы и средства обучения : образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Используемые медиаобъекты: исполнение песни «Поезд» с выполнением движений; игра "Матрешечка-Матрешка"; выставка творческих работ; физминутка.

Используемое оборудование: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка», платок для игр, матрешки-игрушки.

2. Организационный компонент

Материалы: деятельность составлена в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей средней группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей.

Группа разделена на две зоны:

-стулья на коврике;

-рабочая зона (столы и стулья, на столах заготовки-платочки и краски).

Ход деятельности:

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам в детский сад пришло много гостей.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!

Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) .

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому в гости – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка!

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы к матрешкам на поезде. Ну что, готовы в путь дорогу?

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

Дети исполняют песню «Поезд»

1. Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

2. Чу-чу, чу-чу, чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

3. Но вот остановка в дороге опять.

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

4. И снова наш поезд несется, летит,

Вагон за вагоном по рельсам скользит.

5. Чу-чу, чу-чу, чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Воспитатель: Ехали, мы ехали -наконец приехали! Это кто же нас встречает?

Матрешки : Здравствуйте, дети!

Мы - матрешки, мы - подружки

Мы - веселые игрушки,

В шелковых платочках,

Платьица в цветочках.

Улыбаемся всегда и с ребятами друзья.

Мы в деревне родились и на славу удались.

Щёчки пухленькие, сами кругленькие,

А на голове платочки, словно яркие цветочки.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова

Матрёшки : Не одни мы в доме были, а с подружками своими.

Воспитатель: (берет матрёшку – игрушку) Да где же они, подружки ваши? Ребята вы видите подружек?

Дети: Нужно матрёшек раскрыть и подружек достать.

Воспитатель: Ребята, помогите раскрыть матрёшек и расставить на столе.

Вот спасибо! Ребята, а вы стихи про матрёшку знаете?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одё жки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Проходите ближе к домику матрешек, усаживайтесь на скамеечки.

Давайте поговорим о этой замечательной игрушке.

Это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.

Воспитатель:

Ну, ребятки, не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)

Из детей выбирают матрёшку. На голову завязывают платочки. Она приседает в центре круга, который образуют другие дети.

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Воспитатель: Ой, ребята, а что-то одна матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?

Матрёшка : Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть платочки, а у меня нет.

Воспитатель: Ребята, а мы поможем матрёшке?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрёшка, ты не переживай, дети тебе подарят платочек. Поедем с нами в детский сад. В паровозик все вставайте и обратно уезжайте. Под музыку «Поезд» передвигаемся за столы.

Воспитатель: Ну вот и приехали.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами нарисуем платочки для матрёшки.

Работа с платочками-заготовками: Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки - платочки для матрёшки. Звучат русские народные мелодии в записи, дети украшают платочки для матрёшки.

Воспитатель: Вот тебе Матрешка платочки, ребята старались, носи на радость.

Матрёшка :(благодарит детей, угощает баранками)Ну, а сейчас пришло время расставанья, мне пора домой к подруженькам. До свиданья!

Воспитатель: Где мы сегодня были, чем занимались?

• Ответы детей. ИТОГ:

1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

2. А из чего матрёшка сделана?

3. Какие матрёшки бывают по росту?

4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать) .

5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами)

6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

• Молодцы.

3. Рефлексивный компонент

Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт и знания детей. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами психологической комфортности, сотрудничества с детьми, последовательности, связи с жизнью, взаимопонимания и уважения.

Литература:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2004.

2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

3. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда / Т. С. Комарова, О. Ю. Филлипс. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

5. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки,.

Знакомство с традициями русского народа. Межпредметный творческий проект «Русская матрёшка»Знакомство с традициями русского народа. Межпредметный творческий проект «Русская матрёшка» Современных детей не удивить никакими игрушками. Однажды в беседе с детьми о традиционных русских игрушках, я заметила, что дети практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у матрёшек»
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у матрёшек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вдовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД