Светлана Бутова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Способствовать развитию слухового внимания.
Закреплять умение выделять начальный звук в слове.
Закрепить умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.
Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.
Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
Материал: рабочая тетрадь «От слова к звуку для детей 4-5 лет» (авт. Е. В. Колесникова, аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед» ( слова: Г. Остер, Музыка: Ш. Каллош, игрушки гнома, Буратино, лисы, мяч, 2 бумажных цветка, карточки с картинками, поощрительные призы (медальки).
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну звуков. Вы согласны? Сначала выполним гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика под песню «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед» ( слова: Г. Остер, Музыка: Ш. Каллош).
Воспитатель:
А вот теперь отправляемся в путешествие!
(Звучит музыка «Стук колес поезда»).
2. Игра «Звуки поменялись местами».
- Вот и наша первая станция. Кто нас встречает? (Мишка).
- Мишка написал короткие стишки, и просит вас их послушать.
Педагог читает детям стихи А. Максакова и просит заменить последнее слово на похожее, но подходящее по смыслу.
Между гор издалека
Течет бурная щека (река).
- Ой! - кричат вокруг хозяйки. -
В огород забрались майки (зайки).
Любопытные мартышки
Собирают с елок фишки (шишки).
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько норку (корку).
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки (санки).
- Мишка говорит вам спасибо за помощь. А нам пора отправляться дальше.
2. Игровое упражнение «Необычный цветок»
- Вот и следующая станция. Кто нас встречает? (Гном)
- У Гнома есть сад. Посмотрите, какой цветок он вырастил!
( Выполнение заданий в рабочих тетрадях: упражнение №1).
Дети называют предметы в лепестках цветка и определяют, что между ними общего (в названии каждого предмета только один слог).
- Ребята, Гном предлагает нам также вырастить такие цветы.
Педагог выставляет на доске 2 цветка, в центре которых написаны цифры 2 и 3. Детям раздаются картинки, и они делят слова на слоги и прикрепляют их на лепестки с соответствующей цифрой.
- Пора ехать дальше! Попрощаемся с нашим садовником - Гномом!
3. Игра с мячом «Жадина»
- Мы приехали на полянку, а тут живут «жадинки». Вот как они говорят.
Педагог по очереди кидает мяч детям и называет слово, они согласуют его с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои» и возвращают мяч педагогу.
- Нет, наши дети не жадины, они умеют делиться. Правда ребята?
- Поедем дальше!
4. «Отгадай загадки»
- Вот и наша следующая станция! Кто нас встречает? (Лиса)
- Хитрая Лиса не пропускает нас, говорит сначала нужно отгадать её загадки. Попробуем выполнить её задание?
(Дети отгадывают загадки, определяют начальный звук в словах-отгадках).
Хвост крючком,
Нос пятачком,
Вот загадка моя.
Кто же это? (Свинья)
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка.
Кто же это? (Лягушка)
На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
В подполье, в каморке
Живет она, в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
Встает на заре.
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
- Вы отлично справились с заданиями хитрой Лисы, и теперь мы можем вернуться домой, на нашу начальную станцию.
5. Игровое упражнение «Раздели правильно»
- Вот и вернулись мы домой. Вы выполнили все задания сказочных героев, но и я подготовила для вас одно упражнение.
( Выполнение заданий в рабочих тетрадях: упражнение №2).
Под каждым предметом необходимо разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.
- На сколько частей разделили прямоугольник под яблоком (книгой, матрешкой) и почему (Ответы детей)
6. Итог.
- Молодцы ребята! Всё верно выполнили!
- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?
- Какие задания понравились больше всего? (Ответы детей)
- За ваше старание я хочу подарить вам вот такие медальки.