Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика» в средней группе

Колоскова Ирина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности

Лаборатория Шарика- Смешарика

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

•Уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Познакомить со свойствами воздуха (не видим, не имеет запаха, может передвигаться и т. д.)и способами его обнаружения

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Лаборатория Шарика-Смешарика“ в средней группе» размещена в разделах

. •Формировать представление детей о значении воздуха для человека.

•Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие:

•Развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования

•Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, кораблики, кусок полиэтиленовой плёнки, гуашь, кисти, салфетки,

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель : Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне отгадайте про что:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Посмотрите, что находится вокруг нас? (столы, стулья, и т. д.). Подойдите к столу и возьмите по 1листку бумаги,помашем им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как ветерок возникает? (это движется воздух). Ребята, что же находится вокруг нас? (воздух).

Звучит музыка ветра.

Воспитатель: Ребята, кого это к нам ветром принесло (вносит «наряженный» воздушный шарик.)

Воспитатель: к нам в гости прилетел воздушный шарик. Знакомьтесь! Его зовут Шарик-Смешарик.

Воспитатель: посмотрите какой шарик красивый. Расскажите, какой он? (веселый, круглый, легкий, воздушный, резиновый).

Смешарик прилетел нас пригласить к себе в лабораторию. А что такое лаборатория? Может кто то знает? (это помещение, где проводят разные опыты). И мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные. В лаборатории надо соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Лаборатория не простая, а чтобы попасть в неё, нам надо сказать заклинание. Повторяйте за Шариком :

Хлопни, топни, повернись

И в учёных превратись!

Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

А чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

. Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

На отдельном столе лежат пакеты.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, лёгкие

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

А может можно обойтись без воздуха? Зачем он нужен?

Опыт 2. «Не дышу».

Воспитатель: Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать)

Воспитатель: Какое было желание? (ответы детей).

Значит, для чего нужен воздух (чтобы дышать).Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Кому нужен воздух и кто не может жить без воздуха? (люди, животные, растения, насекомые).

Воспитатель: Значит, воздух есть везде и жизнь без него не возможна

Воспитатель: А как вы думаете, воздух есть внутри нас? Давайте, ребята, проверим. (дети проходят к столам).

Опыт 3. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Загадка про парашют.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…. (парашют)

-Вы знаете, кто такие парашютисты? (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

-Посмотрите, какой большой у меня парашют! Он какой? Лёгкий, воздушный, воздуху послушный!

-Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края материи)

Игра с воздухом «Парашют».

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

-Понравилось вам играть с воздухом?

Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? А с салфеткой видно?

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: Возьмите салфетку и тихонько подуйте. Заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок.

В лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

Дети: Пускать их по воде.

А как же они будут плыть?

Дети: Можно на них подуть.

Игра с корабликами.

Воспитатель: присаживайтесь за свои рабочие места. Давайте устроим тихий лёгкий ветерок.

А теперь ветер подул сильнее, ещё сильнее.

Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух движется - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Теперь мы с вами попробуем ещё один опыт.

Опыт 6. Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки. Нижний конец трубочки направляем в центр капли, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

Вот мы и побывали в лаборатории у Шарика-Смешарика.

Давайте вспомним: какой воздух?- бесцветный, поэтому мы его не видим.

Как можно увидеть воздух?-его надо поймать;

Где находится воздух?- даже внутри людей;

Что такое ветер? – это движение воздуха

Кому на земле необходим воздух? - людям, и животным, и растениям! Без воздуха все могут погибнуть

Ну а сейчас нам пора превратиться из учёных опять в ребят. Повторяйте за мной:

Хлопни, топни, повернись

И в детишек превратись!

А Шарик -Смешарик дарит вам за труды воздушные шарики.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Шарика-Смешарика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Колоскова Ирина (УИ 1281755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД