Полина Сенють
Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на тему «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Выполнила:
Сенють П. В
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на тему : «Дорога в космос»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по освоению образовательной области „Познание“ (ФЦКМ) на тему „Дорога в космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с глобусом, с понятием земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт;
2. познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос – пространство между планетами;
3. познакомить с профессией космонавт;
4. Активизировать словарь детей словами звездочет, звездолет, луноход, скафандр;
5. Учить делиться на команды, выполнять задание по команде;
6. Развить мелкую моторику рук.
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.
Ход занятия.
1. В кругу воспитатель предлагает детям стать космонавтами и отправиться в полёт к звёздам.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, где находиться луна?
Дети: на небе.
Воспитатель: А что мы еще можем увидеть на небе?
Дети: Солнце, звезды, облака.
Воспитатель: На чем вы добираетесь из своего дома до детского сада? Почему?
Дети: Пешком, потому что живем близко. На маршрутке, потому что живем далеко…
Воспитатель: Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте?
Дети: На машине, автобусе, поезде и т. д.
Воспитатель: Все города находятся на планете, которая называется земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус). как вы думаете на что
похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета?
Дети: На траву, листья деревьев
Воспитатель: Вы правы на зеленые насаждения нашей планеты, а как вы думаете на что похожа голубая часть глобуса?
На воду, реку.
Дети: Воспитатель: А вот эта маленькая точка показывает, что здесь находиться наша столица, город Москва. Мы уже сказали, что до другого города можно добраться на самолете, но самолеты летают только над нашей землей. А нам с вами нужно попасть на луну. Луна расположена очень далеко от земли. А как называется пространство между планетами?
Дети: космос
Воспитатель: Так на чем можно добраться до луны?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: кто управляет ракетой
Дети: космонавт
Воспитатель: Вот посмотрите – это космонавт возле своей ракеты. как вы думаете что это за одежда на нем?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Раньше люди не умели летать в космос, но 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. космонавты побывали на луне, и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.
как вы думаете каким должен быть космонавт?
Здорговым, сильным, трудолюбивым, выносливым, упорным
Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. как вы думаете почему?
Стук в дверь приносят письмо от лунатиков. (нужна помощь сломался луноход).
Дети, космонавты проходят серьезную подготовку. А вы не испкугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы подготовиться к полету мы тоже проведем тренировку.
Звучит космическая музыка. Дети выполнят движения.
Отправляется в полёт наш волшебный звездолёт.
Надевай скорей скафандры! Занимай скорей места!
С космодрома мы взлетаем, прямо к звёздам улетаем!
Полетели, полетели, до луны мы долетели.
Походили, посмотрели и обратно полетели.
2 задание. Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• как можно ласково назвать звезду (Звездочка)
• Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (Звездное)
• как называется корабль который летит к звездам? (звездолет)
• как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (Звездочет)
З задание.
Нужно нам запомнить правила поведения на нашем космическом корабле и на Луне
Я открою вам секреты
Только надо знать при этом
Правила моей планеты.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя ничем кидаться!
Можно строить и творить:
горы, реки и моря –
Что бы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
ничего не разорять!
Это мирная планета,
дети поняли вы это?
Воспитатель: Тогда садимся в нашу ракету, чтобы наш космический корабль взлетел нужно досчитать до 5. Полетели.
Прилетели дети подходят к столам на столах лежит разрезанные картинки луноходов, дети делятся на группы и составляют их.
Игра:
Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим,
но в игре один секрет опоздавшим места нет.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?