Юлия Кудрявцева
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Предметы личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель: учить детей передавать в аппликации формы геометрических фигур, вырезаяиз бумаги, закрепляяу них умение принимать участие в коллективной работе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать в совместной деятельности. Расширить словарный запас. Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше) .Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по аппликации „Предметы личной гигиены“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие. Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о животных; аккуратность и внимательность. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Театр (куклы Доктор Айболит и заяц, чемодан с предметами личной гигиены, ватман для основы аппликации (лес, на котором укреплен образец, выполненный воспитателем.); иллюстрации с изображением животных (белка, лиса, заяц, медведь, волк)и листы бумаги с изображением предметов личной гигиены клей, ножницы, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход мероприятия:
Мотивация: сюрпризный момент оформлен в виде театральной ширмы (лучше с вечера, чтобы дети к этому привыкли, дети заняты свободной игровой деятельностью).
Из-за ширмы появляется Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, я доктор Айболит, что под деревом сидит,
Я пришёл сегодня к вам
Не один, а вот с друзьями,
Познакомлюсь ближе с вами,
И узнаю как живёте (обращается к детям)
Молочко вы часто пьёте?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А хорошо вы кушаете?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Зубы чистите с утра?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Славная вы детвора!
(появляется зайчонок)
Зайчонок: Ой-ой-ой!
Доктор Айболит: Что, дружочек, мой с тобой?
Зайчонок: Болит живот и голова,
Болят и лапки, хвостик,
Болят и зубы у меня-
Теперь совсем больной уж я.
Доктор Айболит: Да, грустная история.
Так, расскажи ты мне, дружочек,
Что сегодня делал ты?
Зарядкой занимался?
Зайчонок: Нет.
Доктор Айболит: Водичкой закалялся?
Зайчонок: Нет.
Доктор Айболит: Завтракать садился?
Зайчонок: Нет.
Доктор Айболит: Ой! Какой плохой ответ.
Тогда, зайчишка милый, тебя я полечу.
Дам тебе советы, чему то научу.
А ребята мне помогут советы рассказать? (ответ детей)
Полезные советы и детям надо знать!
(сценка заканчивается, воспитатель выходит из-за ширмы).
Воспитатель: Ребята, будем помогать Доктору Айболиту лечить зайчонка и научим его друзей заботиться о своём здоровье? (Да)
Зайчонок: Ребята, Доктор Айболит дал мне вот эти карточки, и сказал, что в них секрет, помогите мне его разгадать, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, рассмотрите внимательно изображения на карточках и подумайте, в чем тут секрет и помогите Зайчонку разгадать секрет.
Детям необходимо самим договориться и решить, в чем секрет карточек и расположить их на двух разных стендах, которые можно обозначить схемами-смайликами с улыбкой и без. Задание выполняют самостоятельно, воспитатель в это время является сторонним наблюдателем. Если дети затруднятся с разделением карточек, можно косвенно им подсказать: Чем отличаются изображения? На одном стенде должны получиться изображения с полезными советами (занятия физкультурой, зарядка, закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, витамины, а на другом с вредными.
После того, как дети справились с заданием, воспитатель вместе с Зайчонком просит ребят рассказать, почему каждая из карточек находится на определенном стенде.
Воспитатель: Ну, что, Зайчонок, теперь ты понял, какой секрет тебе помогли раскрыть ребята?
Зайчонок: Да, теперь я знаю все полезные советы и поделюсь с ними со своими друзьями – лесными зверями.
Зайчонок: ребята, Доктор Айболит, передал вам свой «Лечебный чемоданчик» и сказал, что вы научите меня пользоваться всеми предметами, которые в нем спрятаны.
Дидактическая игра: «Лечебный чемоданчик»
Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка, называют его и рассказывают Зайчонку, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Мыло - мыть руки, стирать. (Намыливаем руки до образования пены, трём друг о друга. Смываем мыло под струей воды.)
Расчёска - опрятный внешний вид, причёска. (Пользуемся расческой, стоя перед зеркалом, процедуру причесывания повторяем по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.) Исключаем возможность пользования чужой расческой.)
Носовой платок - пользуемся по мере надобности в помещении и на прогулке. (Не используем его как предмет игры. Носим носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п. Самостоятельно разворачиваем и сворачиваем платок, аккуратно убираем его в карман. Обращаем внимание на чистоту носового платка.)
Полотенце - пользуемся по мере надобности. (Насухо вытираем лицо, руки. Не пользуемся чужим, вешаем на свой крючок. Периодически стираем.)
Зубная щётка - после завтрака и вечером перед сном чистим зубы. (Смачиваем в стаканчике, после нанесения зубной пасты тщательно чистим зубы, прополаскиваем рот, промываем зубную щётку под струёй воды. Исключаем возможность пользования чужой зубной щёткой.)
Зайчонок: Спасибо, ребята, теперь я побегу в лес и все-все расскажу своим братьям!
Воспитатель: Зайчонок, возьми нас с собой!
Зайчонок: Хорошо!
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: раз, два, все ребята покружитесь и в лесу все очутитесь!
Звучит музыка: Звуки леса.
Воспитатель: Как здорово в лесу, а вот и тропинка, пойдемте по ней. Смотрите, ребята, лисица крадется (изобразить лисицу, а вот пенек на тропинке (перешагиваем через пеньки, а вон среди травы бегает муравьишка (бег на носочках, какая чистая и река, пора нам пускаться в плавь (плывем по реке, пришло время погреться на солнышке на полянке - дети отдыхают.
Зайчонок: как здорово, мы с вами подвигались и у меня поднялось настроение, и сил прибавилось!
(Пока дети отдыхают, воспитатель подготавливает плакаты с изображением животных в лесу)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько животных в лесу, давайте подарим им предметы личной гигиены.
(дети распределяют все предметы среди животных-игрушек)
Зайчонок: но всем не хватает, что же делать?
Воспитатель: ребята, как найти выход из этой ситуации?
Дети высказывают свои предположения.
Если дети не догадались, воспитатель обращает внимание на приготовленные предметы для аппликации.
Зайчонок: А как же мы догадаемся, кому что необходимо?
Воспитатель: Зайчонок и ребята, посмотрите внимательно, может здесь есть подсказка.
На основах для аппликации «Животные в лесу», есть по одному образцу (1. животное, помещённое в определённую геометрическую фигуру и пустое окошечко в соответствии с геометрической фигурой 2. Лабиринт, где от каждого животного идет тропинка, в конце которой нарисован предмет, необходимый этому животному).
Воспитатель: Ну что, ребята, вы догадались?
Дети: Да!
Самостоятельная практическая работа: дети вырезают «подарки» по контурам (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и располагают на плакатах.
Воспитатель по мере выполнения задания напоминает детям, что вырезаем мы аккуратно, клей наносим понемногу и т. д.
После окончания работы, плакаты размещаются на мольбертах и воспитатель просит ребят назвать всех животных и птиц, которые изображены на плакате. Затем подводит детей к тому, что это все зимующие животные и птицы, которые зимой не ложатся в спячку и птицы не улетают в дальние края.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли зверятам в трудной ситуации, давайте сфотографируемся все вместе с нашими новыми друзьями и отправим письмо с фотографией к Доктору Айболиту о проделанной работе.
Фотография детей на фоне коллективной аппликации.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и письмо от лесных зверят: Дети, спасибо. Что помогли нам узнать о том, как надо заботиться о своем здоровье, но наступают холода и птицам, которые живут в вашем городе нечего кушать, помогите им, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, у нас в центре науки есть все необходимые крупы для того, чтобы сделать кормовую смесь птицам, поэтому кто из вас желает, можете сегодня подготовить кормовую смесь, и на прогулке угостить ею зимующих птиц.
Образец на ватмане: (только не так близко, а подальше друг от друга)